На практике много случаев, когда страховые компании начинают затягивать сроки ремонта или компенсации по ОСАГО. И если одни автомобилисты могут справляться с такой тенденцией спокойно, то у других начинается паника. Особенно возрастает волнение, когда действие обязательного страхового полиса виновника подходит к концу. Рассмотрим, влияет ли истечение срока годности ОСАГО на выплаты или ремонт.
Оформление страхового полиса ОСАГО стало обязательным для всех автовладельцев еще в 2003 году. Почти 20 лет водители вынуждены каждый год продлевать страховки, чтобы избежать штрафа и быть уверенным в случае ДТП. И те же самые 20 лет многие автомобилисты пытаются добиться адекватных компенсаций, а в некоторых случаях дело доходит даже до суда. Казалось бы, что все нюансы должны быть решены за такой период, но вопросов по
Например, актуальным является такой — какие действия предпринимать, если срок действия полиса виновника истекает, а направление на ремонт страховая компания все еще не выдала. Или же направление уже имеется, но сервис не спешит приступать к работе. Есть и третий вариант — к работе приступили, но автомобиль завис на подъемнике из-за нехватки запчастей. Как видно, варианты могут быть различными, но везде фигурирует истекающий срок ОСАГО виновника.
Для того чтобы сразу успокоить нервы, напомним, что срок действия полиса ОСАГО является принципиальным фактором только в момент наступления страхового случая. Получается, что полис должен быть действительным в тот день, когда произошло дорожно-транспортное происшествие, был составлен протокол и подано заявление в страховую компанию. Если в этот период страховка виновника действовала, никаких проблем с выплатой быть не должно. Если же у виновника отсутствует
Еще несколько лет назад решить проблему при отсутствии полиса ОСАГО помогали некоторые люди. Они оформляли страховой полис задним числом, рискуя своей репутацией и свободой своих клиентов. Заметим, что данные манипуляции расцениваются как преступление и попадают под
Разобрались, что срок действия ОСАГО в данном случае не играет прямой роли. Но что делать с затянувшимся ремонтом в сервисе? Напомним, что страховая компания имеет обязанность — проводить ремонтные работы в срок до 30 дней. Если прошло уже больше месяца, а автомобиля все еще нет, можно смело подавать жалобу. Для этого нужно направить письмо с претензией в страховую компанию. Кроме того, клиент может потребовать неустойку в 0.5% от суммы возмещения за каждый просроченный день или же 1%, если речь идет о денежной компенсации.
Итог. Что делать, если после ДТП затягивают с ремонтом, а срок действия ОСАГО виновника подходит к концу? На самом деле, здесь нет поводов для переживаний, так как осуществить ремонт полностью страховая обязана в любом случае.
Комментарии (0)