Все про автомобили для мужчин

По полису ОСАГО перестали ремонтировать машины

Текст: Евгений Перельчук

 

Объем компенсаций в виде ремонта по ОСАГО за год упал почти до нуля, сообщили в Российском союзе автостраховщиков. Из-за дефицита запчастей и роста их стоимости страховщики предпочитают возмещать ущерб деньгами. Чтобы исправить ситуацию, предлагаются новые реформы ОСАГО

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

В январе — феврале прошлого года страховые компании возмещали ущерб по ОСАГО ремонтом в 10% случаев, сейчас везде возмещают деньгами,  посчитали в Российском союзе автостраховщиков. Запчастей дефицит, цены большие, ремонт невыгоден. Опрошенные автостраховщики говорили разное: у одних та же картина, у других особых изменений нет. Впрочем, участники рынка намекают, что прежние условия ОСАГО терпеть дальше нельзя.

Вариантов, что можно сделать, масса. Сервисы не успевают провести ремонт за положенные 30 дней? Значит, увеличить срок вдвое. Нет деталей? Дайте использовать б/у запчасти, если это не повлияет на безопасность. А вот что считает глава совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

Глеб Виленский

глава совета директоров группы содействия «Дельта»

«По нашему портфелю ОСАГО картина выглядит не так. По моей оценке, от 15% до 20% страховых случаев, которые проходят через наши руки, в результате урегулируются ремонтом. Я не сторонник того, чтобы все время менять этот вид страхования. Это не очень видно со стороны, но регулирование ОСАГО меняется по 20 раз в год, и жить в таком режиме постоянных изменений страховщикам очень сложно. О чем можно думать, так это об увеличении лимита выплат. По мере того как цены растут, мы понимаем, что все более и более актуальным становится увеличение порога. Но как только мы увеличим лимит выплат, автоматически вырастет и цена страховки. За полис заплатят дороже все владельцы автомобилей, а страховое возмещение получат в год 5% или 6% клиентов».

Об увеличении лимита выплат по ОСАГО говорят все чаще. Сейчас лимит за повреждение автомобиля — 400 тысяч рублей, за причинение вреда здоровью — 500 тысяч рублей. Оба надо увеличить до 1 млн рублей, тогда будут не так страшны ДТП с дорогими автомобилями. И размер выплаты будет больше отвечать реальным расценкам на запчасти.

Страховые компании можно понять: они предпочитают возмещение деньгами не от хорошей жизни. В странной ситуации владельцы СТО: ремонтировать им предлагается б/у запчастями, а где их взять? На складе они не валяются, значит, через «Авито» или авторазборки. Однако там везде наличный расчет, а страховая не платит наличными деньгами. Тем более нет гарантии на деталь. Приходится выкручиваться, говорит владелец сети СТО Finist Евгений Золотарев:

Евгений Золотарев

владелец сети СТО Finist

«Так и происходит: разборки, «Авито», все по-старому. Ремонт б/у деталями сейчас можно выполнить, если клиент согласен на этот ремонт. И, соответственно, подписывает с нами соглашение о таком ремонте. Тот, кто хочет починить машину, сделает это в любом случае. На поставку запчастей цена выросла, в параллельном импорте они тоже недешевые, сроки увеличены намного. Может доходить и до четырех-пяти месяцев».

Понять можно и простых водителей: с каждым годом мы платим за полис ОСАГО все больше, а получаем услуги все ниже качеством. А что делать? Можно получить от страховой деньги, на которые ничего не купить, несмотря на заявления РСА, что они актуализируют справочники цен на запчасти. Либо обратиться в страховую, она передаст жалобу финансовому уполномоченному, но это ничем не закончится, придется судиться. Вот такая перспектива. На данный момент красивого решения, которое устроит всех, нет. Но можно начать с того, чтобы убрать из расчетов ОСАГО амортизацию, или, по-простому, износ. Это давняя проблема, за счет которой страховщики неплохо экономили, говорит главред журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков

главред журнала «За рулем»

«Страховые компании ведут себя, мягко говоря, не очень красиво. Им, чтобы не возиться с клиентом, не заниматься вот этим «любовным треугольником» СТО — страховая компания — автовладелец, конечно, проще сделать так, чтобы клиент забрал возмещение деньгами. Я считаю, что нужно постепенно вообще отказываться от такой вещи, как учет амортизации транспорта. Пусть полис стоит чуть дороже, но, во всяком случае, мы тогда в денежном выражении будем получать больше компенсаций, и, возможно, нам этих денег будет если не хватать полностью на ремонт, то хотя бы на большую часть работ. Других вариантов в ближайшее время, во всяком случае в перспективе года-двух, я не вижу, потому что поставки запчастей будут идти по-прежнему случайным характером. И мы не знаем, что будет завтра».

Редакция Business FM давно следит за параллельным импортом автозапчастей, и в конце прошлого года дело даже сдвинулось: многие детали после долгой паузы появились, а кое-что даже подешевело, правда, по отношению к пиковым ценам. Так что у водителей пока есть два варианта: использовать выплату по ОСАГО как частичное покрытие и доплачивать за ремонт из своего кармана либо договариваться с автосервисом напрямую, как практиковалось раньше: не менять условное крыло, как того требует производитель, а только отремонтировать.

В Центробанке снова  не поддержали предложения автостраховщиков. По мнению регулятора, использование б/у запчастей может привести к ухудшению ситуации с безопасностью на дорогах, а увеличение сроков ремонта — к тому, что люди долгое время не смогут получить свой автомобиль.


Источник: https://www.bfm.ru/news/517185
Опубликовал:
Теги: автотема осаго автомобильный журнал

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Антон
Почему? Решение есть это отменить ОСАГО. Толку отнего все равно нет. Хотели как лучше,но жадность страховых убила хорошую идею. Так что пора ее наконец оканчательно зарыть
Alexey Алексей
Да, тема актуальная. Страховые ведут себя как минимум странно. Недавний случай, произошло небольшое дтп, страховая назначила выплату в 30 т.р. но этого явно не хватит на восстановление. Ремонт не хотели делать в сто от страховой (нет уверенности в качестве работ) но все же пошли на ремонт, в итоге страховая сервису предложила 48 т.р., мягко скажем нас грубо дурят!!! При этом страхование ощутимо подорожало!!! Реально, нахрен они нужны если не отвечают изначальной цели их происхождения.... С этими страховыми расплодили беспредел на дорогах, люди не думают о безопасности вождения, пропала культура вождения от слова СОВСЕМ. При этом ГБДД придумывает новые наказания, по сути обсасывают людей со всех сторон, все направлено на получение дохода с граждан.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как в СССР умудрялись ремонтировать машины без запчастей и сервиса
Как в СССР умудрялись ремонтировать машины без запчастей и сервиса
0
Авто-Тема 11:36 09 мар 2022
Автовладельцы жалуются на крошечные выплаты по ОСАГО
Автовладельцы жалуются на крошечные выплаты по ОСАГО
4
Авто-Тема 15:00 23 янв 2023
ГИБДД разъяснило ситуацию с невыдачей ОСАГО на старые машины в Алтайском крае
ГИБДД разъяснило ситуацию с невыдачей ОСАГО на старые машины в Алтайском крае
0
Авто-Тема 14:21 31 авг 2021
Кто в ДТП по вине двух водителей может рассчитывать на выплату по ОСАГО
Кто в ДТП по вине двух водителей может рассчитывать на выплату по ОСАГО
0
Авто-Тема 04:38 25 фев 2022
Уже с 1 марта при страховании машины ТО не понадобится? Так ли это?
Уже с 1 марта при страховании машины ТО не понадобится? Так ли это?
13
Авто-Тема 14:11 16 фев 2021
Устанешь ремонтировать. 5 ненадежных иномарок в России
Устанешь ремонтировать. 5 ненадежных иномарок в России
0
Авто-Тема 16:00 03 сен 2021
Новые правила оформления ОСАГО в России вступили в силу
Новые правила оформления ОСАГО в России вступили в силу
0
Авто-Тема 10:44 22 авг 2021
Стоимость ОСАГО будет зависеть даже от профессии. Новые правила расчёта
Стоимость ОСАГО будет зависеть даже от профессии. Новые правила расчёта
9
Авто-Тема 05:26 09 фев 2021
ОСАГО в России в 2022 году может вырасти в цене на 60%
ОСАГО в России в 2022 году может вырасти в цене на 60%
1
Авто-Тема 18:46 29 дек 2021
6 «неисправностей» автомобиля, которые не нужно ремонтировать
6 «неисправностей» автомобиля, которые не нужно ремонтировать
9
Авто-Тема 10:32 27 июл 2019
Ремонт авто: по ОСАГО или за наличные?
Ремонт авто: по ОСАГО или за наличные?
0
Авто-Тема 12:42 31 май 2021
Почему запотевают стекла изнутри автомобиля, и как с этим справиться
Почему запотевают стекла изнутри автомобиля, и как с этим справиться
1
Авто-Тема 17:44 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства