В исправно работающем кондиционере контроль уровня давления в системе осуществляется при помощи одного либо нескольких специальных датчиков, размещенных на магистралях.
Они работают с высоким и низким давлением. Стандартным местом для их установки становится вход и выход компрессора – устройства для циркуляции охладителя, нагнетаемого в конденсор.
Задачей таких датчиков становится наблюдение за уровнем
Проверка исправности датчика. Есть только один метод проверить, исправно ли подобное устройство – измерение сопротивления между его выводами с переключением в различные режимы работы. Отдельно стоит отметить, что такой способ используется только с датчиками упрощенной конструкции – мембранного типа, все еще устанавливаемого на многие модели машин. В случае применения в машине датчика на полупроводниках, установить работоспособность методом прозвонки способен только мастер.
При наличии датчика мембранного типа, для выполнения измерения с него снимается разъем с проводами и прикасаются к контактам щупами прибора. Иногда перед проверкой поверхность контактов нуждается в зачистке. У датчиков бывает отличающаяся конструкция и электрическое сопротивление, но у большей их части для низкого давления оно равно 10 Ом, высокого – минимум 100 кОм.
Более сложной становится проверка
Ремонт датчика давления. Приступая к подобным работам, не нужно переживать о том, что фреон улетучится. Этому препятствует специально установленный золотник, размещенный в магистрали кондиционера.
В процессе ремонта придерживаются такой последовательности действий:
· Снятие датчика при помощи рожкового ключа на 14;
· Развальцовка корпуса в месте, где соединяется резьба и контактная часть;
· Разделение
В крышке размещается контакт для замыкания и размыкания, в зависимости от того, где находится диафрагма. Соединение осуществляется при помощи тонкого штока из металла, проходящего через отверстие в шайбе, расположенной выше. Недалеко от разъема имеется маленькое отверстие для доступа воздуха, через которое внутрь попадает и накапливается пыль, итогом становится заклинивание датчика.
Завершающие этапы:
· Аккуратная зачистка поверхности электрических контактов;
· Чистка штока от пыли и грязи;
· Сбор и завальцовка датчик;
· Установка прибор на место и проверка на работоспособность.
Если отремонтировать устройство не получилось, оно заменяется, выполяя такие действия:
· Снять клеммы с АКБ;
· Обеспечить свободный доступ к месту проведения работ;
· Снять колодку контактов с проводами;
· Выкрутить неработающий прибор рожковым ключом;
· Установить и подключить новый датчик;
· Запустить мотор и проверить работу устройства;
· Если все работает, установить на место детали, демонтированные вначале работы.
Проведение работ по ремонту автомобильного кондиционера осложнено отсутствием единой инструкции о том, как до него добраться. Эти сведения можно найти лишь в технической документации машины.
Комментарии (0)