Приветствую всех!
Вот такую картину, когда горит контрольная лампочка топлива на приборе, уровень топлива на нуле, а компьютер показывает, что не знает, сколько вам осталось ехать на оставшемся бензине, когда в баке запросто может быть половина бака - частая, привычная картина для владельцев Nissan X-Trail в T32 кузове. Вполне может быть, что и не только в этом, но говорю лишь о том, о чем знаю.
Первая же догадка о неисправности датчика и есть правильный диагноз. Но основная проблема в том, что новый комплект датчиков стоит на уровне крыла самолета (около 12 тысяч за 1 шт, а их нужно 2), а китайский их аналог еще поискать, не факт, что подойдет (читал о случаях, что не подошел абсолютно) и не факт, что будет работать, да к тому же и он стоит не дешево...
Выход один - ремонт. Благо это процесс не сложный, плохо, что хватает ненадолго: может бензин у нас плохой, а может все же это грешницы-девственницы на сборочной линии Nissan. Ну да что тут говорить, надо браться за работу.
Итак нам понадобятся: - прямая шлицевая отвертка, - губка для мытья посуды с абразивным слоем, - WD-40 или другой хороший растворитель, - молоток (вот не смешно) - кусок крепкой палки (тоже ничуть не смеюсь), а так же немного русской смекалки и терпения.Так же пригодится пылесос и немного чистой ветоши. Так же могу посоветовать сразу же поменять топливный фильтр, он находится здесь же, в следующий раз не придется сюда заглядывать.
ОБЯЗАТЕЛЬНО откройте крышку бензобака, чтобы сбросить избыточное давление или выровнять разреженное. Хотя некоторую часть бензина все же придется нам собрать в ветошь или баночку, если изловчитесь.
Первым делом убираем нижние части заднего сиденья и коврик.
Мы увидим две открывающиеся ниши: помним, что бак Ниссана состоит из двух половин. В правой половине стоит сам насос с фильтром и датчиком топлива, в левой второй заборник топлива, так же имеющий датчик. Именно два датчика вместе и дают правильный (ну или, в нашем случае, неправильный) результат. Ремонт только одного датчика результата нам не даст.
Шлицевой отверткой поворачиваем фиксаторы, снимаем крышку и беремся за пылесос - пыли тут достаточно, и очень нежелательно, чтобы она попала в бак. После этого отсоединяем электрический разъем и разъем топливопровода. ОСТОРОЖНО, скорее всего из топливопровода брызнет немного бензина.Откручиваем крышку. Вот тут вам может понадобится молоток, деревяшка, смекалка, терпение, пара крепких слов и лучше японских.
Аккуратно достаем блок топливного насоса, не забывая, что к нему прикреплен на рычаге поплавок датчика, который значительно отклонен от середины. Правый - вправо, левый - влево. Так же отметьте для себя положение, в котором блок стоял изначально: знаком-риской в сторону второго отсека.
Проверяю купленный заранее новенький фильтр и вижу, что он совсем другой. Значит мне сюда еще раз заглянуть придется. Вернем фильтр продавцу, а сами продолжаем.
На фото шланг и провод для левой части насоса. Не отсоединяем ни один разъем, если не собираемся менять фильтр.
Вот эти черные следы на контактах датчика нам и предстоит счищать. Для удобства снимаем ползунок, сняв предварительно черный стопор и раздвинув его фиксаторы. Затем отрываем кусок абразивного слоя губки для мытья посуды, брызгаем WD-шкой на контакты и с довольно приличным усилием стираем налет.
Обратите внимание:
Вот так получилось оттереть у меня. Протираем ветошью и ставим ползунок назад. Перед его установкой я пошоркал губкой и его контакты, а так же слегка подогнул их, чтобы контакт был несколько жестче. Тут главное не перестараться. Собираем все в обратном порядке, стараясь не повредить. Мой вам совет: не закручивайте слишком туго...
Во втором люке вспоминаем все крепкие слова, сказанные при откручивания крышки первого. Есть примета, что если их в точности повторить, то вторая крышка открутится проще. Я, видимо, их накрепко забыл... Вынимая топливозаборник, обратите внимание на его положение
Вот так выглядит топливозаборник левой части бака знаком-риской вперед.
Видим все ту же грязь. Повторяем процедуру свежим кусочком абразива с губки.
Чистота - залог правильных показаний датчика, как говорили в далеком пионерском детстве!
Снова подчищаю контакты ползунка, слегка подгибаю их и собираю все, ставлю на место.
Проверяю: контролька погасла, прибор показывает два деления. Примерно столько бензина и есть в баке. Но компьютер так и не знает сколько вы на этом уровне можете проехать. Лечится временем, хотя некоторые пишут, что можно снять клеммы с аккумулятора. Я делать этого не стал. Заправлюсь завтра и проверю.
Считаю, что с задачей справился. Главное сейчас открыть настежь окна и пусть в салоне выветрится запах бензина. Кстати, некоторые владельцы этого японского аппарата говорят, что периодически подливают в бак смесь для очистки топливной системы и этой проблемы не знают. Спорить не возьмусь, но и проверять торопиться не буду.
На этом попрощаюсь с вами. Буду рад обсудить, ответить на вопросы. Не меньше буду рад лайкам, репостам и подпискам.
Всем пока!
Больше интересных статей здесь:
Источник статьи:
Комментарии (0)