Редкий автопоезд для транспортировки горючего выпустили в 1940 году на ленинградском заводе «Промет». Машина так и осталась в единственном экземпляре.
Бензовоз состоял из тягача ЗИС-10 и смонтированной на полуприцепе цистерны. Последняя могла вмещать в себя от 600 до 700 литров топлива. Заливная горловина, служившая одновременно лазом, располагалась сверху. Внизу же предусмотрели грязеотстойник.
По бокам цистерны располагалась пара трубопроводов с 3 заправочными кранами на каждом. Все они имели противовзрывные трубки.
Закреплялась цистерна на раме полуприцепа шестью хомутами. По бокам резервуара располагались бидоны с маслом и солидолом, ящики для хранения рукавов.
За пожарную безопасность отвечали 2 огнетушителя. Запасные колеса крепились сзади на цистерне и на раме тягача.
Автопоезд имел размеры 8803х2150х2570 миллиметров. Полностью заправленный бензовоз имел общую массу 11 360 килограмм. Предельная скорость на асфальте и грунте при полной загрузке составляла 31,75 и 15,37 километров в час.
В 1940 году бензовоз был передан частям Красной Армии для испытаний, в ходе которых обнаружились многочисленные недостатки. После этого транспорт так и не доработали.
Комментарии (0)