Говорить о том, что в тяжелой автомобильной промышленности мог показать наибольшее развитие только Советский Союз, не совсем правильно. В других странах велась аналогичная подготовка, а за все время было представлено много проектов, которые превосходили советские модели. В сфере вездеходов свою мощь продемонстрировали 3 державы - СССР, Германия и США. Лучшие инженеры трудились над созданием боевых машин, которые активно использовались во времена Второй Мировой Войны и послевоенный период.
ПБ-4. СССР. Эта разработка имеет не самое сложное название - плавающий бронеавтомобиль. Его создание относится к 1935 году. Несмотря на необычный внешний вид, этот вездеход не так прост, с точки зрения конструкции. В качестве основы для техники взят закрытый сварной корпус, который изготавливали из стали, толщиной 7 мм. С одной стороны такое решение обеспечивало номинальную защиту всего экипажа от пуль, а с другой - позволяло технике без труда держаться на воде.
В моторном отсеке предусматривался 4-цилиндровый двигатель, отдача которого составляла 40 л.с. Он работал вместе с 4-ступенчатой коробкой передач и демультипликатором. Привод шел на гребной винт. В результате на твердой дороге техника развивала максимальные 50 км/час, а на воде передвигалась со скоростью 4 км/час. Колесная формула этого вездехода - 6х4, поэтому ведущими здесь были 2 задних моста. Колеса были пулестойкими, а сразу за передним мостом устанавливали пару запасных шин. Это были не просто запаски, но и вспомогательное
Wesserhutte. Германия. В 1935 году в Германии разработали легкий немецкий бронированный вездеход. Его поставили на шасси Horch. Это был перспективный проект на начальном этапе, но немцам пришлось разочароваться в суровых условиях восточного фронта. Конструкция этой техники действительно была интересной - система полного привода, V-образный 8-цилиндровый мотор, мощностью 81 л.с. В паре с двигателем работала 5-ступенчатая коробка передач. Это позволяло транспорту развивать скорость до 85 км/час.
Но самым интересным решением стали 4 управляемых колеса. Поворачивались они не только в передней части конструкции, но и в задней, что обеспечивало большое преимущество при маневрировании. Чтобы обезопасить безопасность во время движения, задние колеса сделали с автоматической фиксацией продольно на скорости более 35 км/час.
На испытаниях в хороших условиях этот вездеход показал себя отлично. Несмотря на общий вес в 5 тонн, он продемонстрировал хорошую маневренность. Но основные проблемы машины начали отмечаться уже в боевых действиях на территории СССР. Здесь технике пришлось столкнуться с суровыми реалиями и сильным бездорожьем.
Scout Car. США. Удивительно, но самым массовым
В оснащении предлагался двигатель, способный разгонять 5-тонный авто до 90 км/час. Что касается проходимости, здесь не было каких-либо необычных решений - стандартный полный привод, коробка и раздатка. На серьезном бездорожье такая техника порой сдавалась, несмотря на колесную формулу 4х4. Всего в СССР было направлено около 3000 таких машин. Они находились на вооружении вплоть до 1947 года.
Итог. Во времена Второй Мировой Войны главную роль играла техника. В США, Германии и СССР были такие вездеходы, которые превосходили по характеристикам все разработки из других стран.
Комментарии (1)