Многие любители янгтаймеров и олдтамймеров, наверняка, нередко сталкивались с примерами неадекватного ценообразования на редкие и не очень автомобили советского производства: 21-е "Волги" по 50 тысяч долларов, ржавые "Победы" за 10-ку или "Чайки" по 200000$.
И это неудивительно, ведь цивилизованного рынка классической техники у нас до сих пор нет, поэтому многие продавцы при формировании "хотелки" руководствуются такими "важными" факторами как прогноз погоды, настроение, уровень ВВП Зимбабве — короче всем чем угодно, только не объективными реалиями.
Проще говоря, ценники рисуются "с потолка", в надежде на покупателя-"лоха" с шальными деньгами, который в приступе ностальгии готов будет заплатить втридорога за вполне заурядный экземпляр. Тема весьма актуальная, ведь классические инвестиционные машины, при правильном вложении — отличный способ не только сохранить, а и приумножить свой капитал.
Стасис Брундза — легенда советского ралли, а ныне — один из самых состоятельных литовцев, владелец огромной коллекции раритетных и гоночных авто
А как же определить реальную стоимость? — спросите вы. Ответ прост — нужно изучать международный опыт, а именно — результаты торгов на авторитетных аукционах и площадках, которые занимаются классическими авто.
Правда, советские машины — там нечастые гости, но тем не менее, периодически сделки проходят и по ним. Так, 10 января в голландском городе Маастрихт известный аукционный дом Coys проводил большую распродажу машин из коллекции легендарного литовского автогонщика Стасиса Брундзы.
На торги было выставлено 100 лотов: преимущественно — "американцы" 30-80-х годов. Советский автопром был представлен тремя номенклатурными моделями: ГАЗ-13 "Чайка", ГАЗ-12 ЗиМ и ЗиЛ-115.
Итак, перейдем к результатам аукциона. Кстати, он проводился без резерва: это значит, что в теории машину можно было купить даже за смешные суммы, при отсутствии реального интереса со стороны покупателей.
Самой дорогой советской машиной, по мнению экспертов, должен был стать правительственный лимузин ЗиЛ-115 1986-го года выпуска. Однако, за монументальный и редкий аппарат (номер шасси — 57) удалось выручить только 87100 евро при ожидаемой "вилке" в 80-100 тысяч евро.
А вот, казалось бы, ничем особо не примечательный, более массовый ГАЗ-12 ЗиМ образца 1956 достался новому владельцу аж за 96000 евро! При этом ожидаемая цена на данный лот составляла всего лишь 20-30 тысяч евро!
Помпезная "Чайка" ГАЗ-13 1980-го года (шасси номер 3262) ушла с молотка за 50805 евро, при ожидаемой цене 30-40 тысяч евро.
Из интересных машин бывшего соц-лагеря, которые иногда встречаются на просторах СНГ, можно выделить еще и чехословацкую Tatra-603 с необычным аэродинамическим кузовом и мотором V8 воздушного охлаждения, расположенным сзади.
Правда, покупатели так и не оценили по достоинству технические изыски и стильный дизайн автомобиля: итоговая цена — 16541 евро (ожидаемая цена была 10-15 тысяч евро).
Великолепный двигатель Tatra V8 воздушного охлаждения не смог прельстить покупателей
Пару слов о мототехнике. За мотороллер Вятка-ВП150, который является советским аналогом легендарной итальянской Vespa, смогли выручить 1300 евро, хотя планировали аж 4-6 тысяч евро.
Чуть за меньшую стоимость ушел еще один "скутер" страны советов: "Тулица" 1986-го года обошлась покупателю в 1182 евро, при ожидаемой цене в 2-5 тысяч евро.
А вот культовая "мыльница" Jawa-350 638-0-00 ушла с молотка всего за 354 евро, хотя хотели получить за нее как минимум 1-2 тысячи.
Комментарии (0)