Все про автомобили для мужчин

Рассказываю правдивую историю о "худшем автомобиле тысячелетия"

Не каждому суждено войти в историю, но американцу Малколму Бриклину это безусловно удалось. Он даже попал в рейтинг журнала Форбс. Правда это был рейтинг неудачников от автобизнеса.

Что-же у мистера Бриклина пошло не так? Он открыл для США марку Subaru, но это была модель 360 и этим всё сказано. Он создал весьма недурственный стеклопластиковый спорткар имени себя, но тот разделил судьбу легендарного DeLorean. Наконец, он решил продавать в Америке сверхбюджетную машину родом из югославского городка с непроизносимым названием Kragujevac… На этом эпизоде деловой биографии мистера Бриклина остановимся несколько подробнее.

Subaru 360 и Bricklin SV1

О да, это был Yugo! Как и сам дядюшка Малколм, эта машина заняла особое место в автомобильной истории США. Место худшего автомобиля тысячелетия!*

''Каждому иногда нужен Юго''. Со временем народная молва несколько исказила рекламный слоган: ''Каждая машина когда-нибудь станет Юго''

За океаном Yugo — легенда не меньшего масштаба, чем тот же DeLorean! И не удивительно, что эту легенду окружают слухи и сплетни.

Например, о том, что один гражданин умудрился купить на распродаже аж 39 автомобилей по $92 за штуку. Или о том, что одним из условий сотрудничества с югославами со стороны господина Бриклина был запрет на употребление рабочими завода алкогольных напитков до 13:00. Но каковы же факты?

После неудачи с SV1 Малколм Бриклин решил вернуться к идее продавать в США самые дешёвые автомобили. И он не нашёл ничего более подходящего для этой затеи, чем самобеглый экипаж, производимый в далекой Югославии по лицензии FIAT под экспортной маркой Yugo. Однако вопреки распространенной версии о том, что Yugo в Америку привёз мистер Бриклин, это случилось без его участия.

В мае 1984 года неведомый доселе бренд презентовала на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе калифорнийская компания YugoCars, Inc. К тому моменту машины были уже сертифицированы по местным требованиям, для чего в конструкцию базовой модели Zastava-Jugo пришлось внести ровно 528 изменений. Была доработана светотехника, внедрены элементы пассивной безопасности и система снижения токсичности.

Интересное: Концерн Kia выпускает в России новый кроссовер Kia Sorento 2020 года. Рассказываю о Комплектации, характеристики..

Но особенно серьезно пришлось поработать над качеством. Планы у импортера были вполне наполеоновские! Так, при цене базовой версии в $4500 заявлялась гарантия 10 лет или 100000 миль плюс бесплатное обслуживание на этот период!

Рекламная кампания эксплуатировала две большие американские страсти: патриотизм и секс

Малколм Бриклин ввязался в эту историю только в августе, выкупив у YugoCars, Inc. все права и учредив собственную компанию Yugo of America, Inc. При этом он решил не брать на себя столь внушительных обязательств, ограничившись 3 годами или 36000 милями гарантии, но и цену снизил аж на 500 баксов.

В июле 85-го в порт Балтимора прибыла первая товарная партия Yugo и 400 дилеров по всей стране кинулись заманивать американских покупателей невиданным на родине машинки ассортиментом из нескольких версий: базовой GV («Great Value», да!), GVC со стеклянным люком в крыше, GVL и GVS с улучшенной отделкой. А на сладкое — горячий хэтч GVX с 1.3-литровым инжекторным мотором (тогда как остальные обходились 1100 карбюраторными кубиками) и даже пижонский кабриолет. Правда, последние появились несколько позже.

Версия GVX щеголяла пластиковым обвесом, противотуманными фарами и даже легкосплавными колёсными дисками. По замыслу мистера Бриклина этот хот-хэтч должен был особенно привлекать молодых и задорных американцев.

И понеслось… Югославская экзотика с ходу побила рекорд продаж среди европейских автомобилей в США. В один из дней удалось впарить народу сразу 1050 Юго-мобилей, а всего за 7 лет была продана 141 тысяча машин! Малколм Бриклин по его собственным воспоминаниям зарабатывал на этом бизнесе пару миллионов вечнозелёных в месяц. И после этого его называют неудачником?!

Впрочем, всё закончилось довольно быстро. Как опять же вспоминал мистер Бриклин, югославские товарищи перестали стараться и уронили качество продукции ниже плинтуса. В общем, не оправдали оказанного им высокого доверия.

За сим югославская экспансия на автомобильный рынок США и закончилась. Ну а в 1999 году авиация НАТО сравняла с землей автозавод в Крагуеваце.

* По версии популярной радиостанции CarsTalk (нечто вроде отечественного Авторадио).

Несмотря на то, что большинство Yugo уже закончило свои дни на свалках, время от времени в продаже всплывают машины в отличном состоянии. Этот автомобиль 1986 года цвета Flame Red с бежевым салоном Camel с пробегом 25 тысяч миль был продан за $2500. Таков сегодня порядок цен на хорошо сохранившиеся экземпляры.

Конструктивно Yugo — обычная малолитражка 80-х годов прошлого века. Конкурент неведомой в США Таврии

Интересное еще здесь: Новости.

Рассказываю правдивую историю о "худшем автомобиле тысячелетия".

 


Источник: Рассказываю правдивую историю о "худшем автомобиле тысячелетия"
Опубликовал:
Теги: история автомобиль 3 2020 kia

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Alex A 
Дебильная статья. Нормальный бюджетный автомобиль, каких немало. Можно найти много, гораздо хуже, чем Юго.
Зачем такой бред писать?
Андрей Фатеев
Так и не понял, почему он худший.
serge panther 
Дерьма и в Америке много.
Юрий К
Где фото худшего?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Историю можно переписывать. Камень Ланьчжоу
Историю можно переписывать. Камень Ланьчжоу
12
Мужской журнал 07:01 20 сен 2018
Кто переписал историю россии
Кто переписал историю россии
44
Мужской журнал 07:01 13 окт 2019
Почему сигнализация в автомобиле срабатывает самопроизвольно
Почему сигнализация в автомобиле срабатывает самопроизвольно
0
Авто-Тема 09:40 08 ноя 2021
5 катаклизмов, изменивших историю
5 катаклизмов, изменивших историю
4
Мужской журнал 09:01 05 окт 2020
10 самых жутких исчезновений за всю историю
10 самых жутких исчезновений за всю историю
8
Мужской журнал 10:01 17 апр 2021
Водителям со стажем скоро влетит сильнее всего, а причиной всему новые поправки в пдд. Рассказываю, чего больше нельзя делать
Водителям со стажем скоро влетит сильнее всего, а причиной всему новые поправки в пдд. Рассказываю, чего больше нельзя делать
17
Авто-Тема 09:21 06 июн 2021
Зачем Фоменко и Носовский фальсифицируют историю
Зачем Фоменко и Носовский фальсифицируют историю
193
Ваши новости 08:00 29 сен 2018
Три фразы, с которыми Путин войдет в историю
Три фразы, с которыми Путин войдет в историю
50
Ваши новости 17:00 14 ноя 2018
83 самых сексуальных момента за всю историю кино
83 самых сексуальных момента за всю историю кино
6
Мужской журнал 07:40 13 ноя 2017
Переписывая историю с монетами – историки отказываются менять свою придуманную Историю…
Переписывая историю с монетами – историки отказываются менять свою придуманную Историю…
33
Мужской журнал 05:01 08 авг 2018
Сербский вклад в историю новороссии
Сербский вклад в историю новороссии
4
Ваши новости 14:23 07 июн 2021
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
6
Все о работе руками 10:01 25 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства