Если в двигателе нет проблем с системой охлаждения, это хорошо. При таких условиях он будет работать долго, без поломок. Внутри будет свободно перемещаться жидкость, отводиться тепло. Но иногда даже незначительные поломки будут требовать полной замены силовой установки. Если выбрасывает тосол, нужно незамедлительно выявить причину и начать ее устранение.
Главные причины выброса тосола. Существует несколько главных причин, из-за которых из расширительного бачка начинает выбрасывать
Бачок неисправен. На первый взгляд кажется, ничего сложного в устройстве бака нет, а значит и никаких существенных проблем с ним просто не может быть. Однако именно из-за него чаще всего выбрасывается жидкость:
- Проблемы с герметичностью. Текучесть у антифриза высокая, он способен проникнуть даже через те трещины, которые незаметны. По мере повышения давления начинает выталкиваться жидкость. Рекомендуемое решение проблемы – замена бака.
- На резьбовых соединениях брак. Проверьте состояние крышки расширительного бака, резьбе уделите особое внимание. Если изделие низкого качества, недорогое, наверняка будут сколы, из-за них невозможно говорить о плотном прилегании. По мере роста давления тосол начинает просачиваться через каналы.
- Клапан. Еще одна распространенная причина выброса тосола из бака. Выявить проблему нетрудно. При холостых оборотах все работает исправно, однако, по мере их увеличения, жидкость начнет буквально выливаться.
Причины, перечисленные выше, не единственные.
Проблемы с циркуляцией тосола. Если циркуляция нарушена, жидкость начнет перегреваться, давление повысится, тосол начнет выдавливать через клапан. Причин у такого состояния несколько:
- Проблемы с термостатом. Если его работа нарушена, жидкость начнет ходить по малому кругу, обходя радиатор охлаждения стороной. Мотор начнет перегреваться.
- Образование воздушной пробки, засор в каналах. Причина появления засоров проста, это образовавшаяся накипь, неправильное смешивание тосола. Достаточно сделать промывку радиатора и произвести очистку.
- Проблемы в работе водяного насоса.
Многие из этих причин могут быть устранены самостоятельно, но лучше все-таки довериться профессионалам.
Появление утечек. Если двигатель остыл, уровень жидкости остался неизменным, начните искать проблему в циркуляции. Если же уровень падает, значит имеются проблемы с герметичностью. Где-то имеет место утечка:
- Патрубки, шланги системы сильно износились. Произведите замену, детали рекомендуется укрепить хомутами, так соединения станут более надежными.
- В радиаторе отопителя, системе охлаждения трещины. Тосол в этом случае может вытекать даже в салон.
- Накладка ГБЦ пробита. Придется произвести замену прокладки. Опасность заключается в том, что тосол может проникнуть в цилиндры мотора, смазочную систему, где смешается с маслом. Для двигателя последствия не самые приятные, может произойти заклинивание или полный отказ от работы.
Как видно, ничего хорошего в том, что
Комментарии (0)