…Вдруг поднялся стук да гром — весь дворец затрясся-зашатался. Все гости переполошились, повскакали со своих мест. А Иван-царевич говорит: — Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!
"Царевна-лягушка", русская народная сказка.
Сомневаюсь что немцы, придумавшие эту коробчонку, читали русскую сказку.
Но тем не менее с задачей своей они справились на отлично, создав одно из самых оригинальных транспортных средств послевоенной Европы — Messerschmitt KR200
История этой экстравагантной мотоколяски началась в 1952 году. Как известно, после войны немцам запрещалось производить самолеты и "Мессершмидт" был вынужден переключиться на производство более мирной продукции. Тогда-то инжинеру знаменитого авиастроительного завода Фрицу Фендту и пришла в голову идея создания трёхколесного микромобиля с мотоциклетным двигателем.
Первым вариантом мотоколяски стала модель KR175, которая классифицировалась как "kabinenroller"-мотороллер с кабиной. А уже в 1955 году её сменила KR200. Двухтактовый одноцилиндровый мотор мощностью в 10 л/с позволял маленькому Мессершмидту разгоняться до 90 км/ч, а весил автомобильчик менее 300 кг. Новинки хорошо зарекомендовали себя и пользовались спросом, благодаря чему в первый же год выпуска 200-й модели было построено около 12 тысяч мотоколясок.
В 1955 году, в целях популяризации проекта, компания принимает решение провести показательную гонку с участием своего Messerschmitt, цель которой побить мировой рекорд скорости для трициклов и продемонстрировать потенциальным покупателям прочность и долговечность модели KR200. 24-часовой марафон прошел в конце августа 1955 года и завершился триумфальной победой. Гоночный экземпляр крохотного кабинроллера со специально установленным на нём мотором объемом в 250сс благополучно завершил пробег, установив 22 мировых рекорда скорости в своем классе со средним показателем 103 км/ч.
Но в 1956 году "Мессершмидт" получил разрешение возобновить производство самолетов и руководство завода тут же потеряло интерес к производству кабинроллеров, несмотря на успех, стабильный спрос и перспективное дальнейшее развитие проекта. Однако Фриц Фендт, не равнодушный к своему детищу, решает выкупить права на его производство и совместно с поставщиком комплектующих Валентином Кноттом продолжает выпуск, но уже под маркой FMR, основав Fahrzeug- und Maschinenbau GmbH Regensburg- Автомобильную машиностроительную компанию Регенсбурга.
В 1957 году на рынок выходят новые версии мотоколяски, на этот раз в виде кабриолетов со складным верхом- KR200 Cabrio и KR201 без сдвижных окошек, имеющий только съемные боковины и ветровое стекло.
В таком виде FMR KR выпускались до начала 60-х. К 62-му году спрос на продукцию Фендта начал падать, а в 1964 производство прекратилось совсем.
На данный момент в Европе сохранилось не так уж и много ходовых экземпляров Мессершмидта серии KR. А у нас в стране до недавнего времени был лишь единственный KR201.
И вот недавно в строй вернулся второй, в буквальном смысле слова восставший из пепла.
Этот KR200 выпуска 1959 года попал в Израиль 50 лет назад и до наших дней от него сохранились лишь кузов и немного деталей по мотору и подвеске. Последние три десятка лет остатки кабинроллера провели в сарае, где их и обнаружил нынешний хозяин в позапрошлом году. Восстановление заняло несколько месяцев, недостающие детали удалось разыскать в Европе и США. И вот в январе 2015 года экстравагантный кабинроллер вновь выехал на дорогу, радуя хозяина и соседей по потоку.
Главным критерием реставрации стало сохранение максимальной заводской комплектации, вплоть до мелочей. Не хватает лишь маленьких молдингов около фар, их поиск продолжается. В остальном родное всё-эмблемы, приборы, даже
Кстати, колесики тут диаметром всего 8 дюймов. Меньше только у советского педального Москвича
Кабина из стекловолокна откидывается и закрывается совершенно бесшумно, ничего не скрипит и не хлопает благодаря новым уплотнителям.
В салоне помещаются три человека-водитель и двое пассажиров за его спиной.
На панели из приборов только спидометр и несколько контрольных ламп. Руль как у мотоцикла. Подобное управление имела и советская мотоколяска С1Л, выпускавшаяся для инвалидов после войны.
Разумеется, тучные люди едва ли смогут разметиться с комфортом. А вот детям в самый раз!
Раритетный трицикл сохранил оригинальные номера 1963 года и теперь имеет коллекционную регистрацию. Техосмотр пройден и действителен до конца текущего года.
Как это чудо выглядит на дороге? Довольно забавно, особенно в окружении современных машин вроде Шкоды Октавии и Тойоты Короллы. Но даже автобусы уступают дорогу. То ли из уважения, то ли из боязни нечаянно задавить
Комментарии (5)