Все про автомобили для мужчин

Раритеты на наших дорогах. Kabinenroller Messerschmitt

Вдруг поднялся стук да гром — весь дворец затрясся-зашатался. Все гости переполошились, повскакали со своих мест. А Иван-царевич говорит: — Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!
"Царевна-лягушка", русская народная сказка.

Сомневаюсь что немцы, придумавшие эту коробчонку, читали русскую сказку.

Но тем не менее с задачей своей они справились на отлично, создав одно из самых оригинальных транспортных средств послевоенной Европы — Messerschmitt KR200

История этой экстравагантной мотоколяски началась в 1952 году. Как известно, после войны немцам запрещалось производить самолеты и "Мессершмидт" был вынужден переключиться на производство более мирной продукции. Тогда-то инжинеру знаменитого авиастроительного завода Фрицу Фендту и пришла в голову идея создания трёхколесного микромобиля с мотоциклетным двигателем.

Первым вариантом мотоколяски стала модель KR175, которая классифицировалась как "kabinenroller"-мотороллер с кабиной. А уже в 1955 году её сменила KR200. Двухтактовый одноцилиндровый мотор мощностью в 10 л/с позволял маленькому Мессершмидту разгоняться до 90 км/ч, а весил автомобильчик менее 300 кг. Новинки хорошо зарекомендовали себя и пользовались спросом, благодаря чему в первый же год выпуска 200-й модели было построено около 12 тысяч мотоколясок.

В 1955 году, в целях популяризации проекта, компания принимает решение провести показательную гонку с участием своего Messerschmitt, цель которой побить мировой рекорд скорости для трициклов и продемонстрировать потенциальным покупателям прочность и долговечность модели KR200. 24-часовой марафон прошел в конце августа 1955 года и завершился триумфальной победой. Гоночный экземпляр крохотного кабинроллера со специально установленным на нём мотором объемом в 250сс благополучно завершил пробег, установив 22 мировых рекорда скорости в своем классе со средним показателем 103 км/ч.

Но в 1956 году "Мессершмидт" получил разрешение возобновить производство самолетов и руководство завода тут же потеряло интерес к производству кабинроллеров, несмотря на успех, стабильный спрос и перспективное дальнейшее развитие проекта. Однако Фриц Фендт, не равнодушный к своему детищу, решает выкупить права на его производство и совместно с поставщиком комплектующих Валентином Кноттом продолжает выпуск, но уже под маркой FMR, основав Fahrzeug- und Maschinenbau GmbH Regensburg- Автомобильную машиностроительную компанию Регенсбурга.
В 1957 году на рынок выходят новые версии мотоколяски, на этот раз в виде кабриолетов со складным верхом- KR200 Cabrio и KR201 без сдвижных окошек, имеющий только съемные боковины и ветровое стекло.

В таком виде FMR KR выпускались до начала 60-х. К 62-му году спрос на продукцию Фендта начал падать, а в 1964 производство прекратилось совсем.
На данный момент в Европе сохранилось не так уж и много ходовых экземпляров Мессершмидта серии KR. А у нас в стране до недавнего времени был лишь единственный KR201.

И вот недавно в строй вернулся второй, в буквальном смысле слова восставший из пепла.

Этот KR200 выпуска 1959 года попал в Израиль 50 лет назад и до наших дней от него сохранились лишь кузов и немного деталей по мотору и подвеске. Последние три десятка лет остатки кабинроллера провели в сарае, где их и обнаружил нынешний хозяин в позапрошлом году. Восстановление заняло несколько месяцев, недостающие детали удалось разыскать в Европе и США. И вот в январе 2015 года экстравагантный кабинроллер вновь выехал на дорогу, радуя хозяина и соседей по потоку.

Главным критерием реставрации стало сохранение максимальной заводской комплектации, вплоть до мелочей. Не хватает лишь маленьких молдингов около фар, их поиск продолжается. В остальном родное всё-эмблемы, приборы, даже колпаки на колеса удалось отыскать оригинальные!

Кстати, колесики тут диаметром всего 8 дюймов. Меньше только у советского педального Москвича

Кабина из стекловолокна откидывается и закрывается совершенно бесшумно, ничего не скрипит и не хлопает благодаря новым уплотнителям.

В салоне помещаются три человека-водитель и двое пассажиров за его спиной.

На панели из приборов только спидометр и несколько контрольных ламп. Руль как у мотоцикла. Подобное управление имела и советская мотоколяска С1Л, выпускавшаяся для инвалидов после войны.

Разумеется, тучные люди едва ли смогут разметиться с комфортом. А вот детям в самый раз!

Раритетный трицикл сохранил оригинальные номера 1963 года и теперь имеет коллекционную регистрацию. Техосмотр пройден и действителен до конца текущего года.

Как это чудо выглядит на дороге? Довольно забавно, особенно в окружении современных машин вроде Шкоды Октавии и Тойоты Короллы. Но даже автобусы уступают дорогу. То ли из уважения, то ли из боязни нечаянно задавить

Источник


Источник: Раритеты на наших дорогах. Kabinenroller Messerschmitt
Опубликовал:
Теги: Факты Обзоры дорога скорость история раритет

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валерий Ямщиков
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Занятный вариант мотоколяски,особенно в условиях загруженности городских дорог.
Cергей Хализов
Кто же помешал нашим автопроизводителям делать такие,хотя бы для инвалидов,с таким качеством отделки?Правда тогда делали неплохие относительно С1Л,но почему же их не продавали всем желающим,ведь люди,особенно молодежь их брали как "горячие пирожки",а у нас почему-то,даже для инвалидов,была какая-то очередь?Уверен,что и сейчас народ брал бы современный трицикл такого формата.
Серёга Шишкин 
Да я бы уж точно взял при возможности! Классная штуковина!
Ленин Андрей
У нас мисершмиты не выпускали
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что же все-таки летело над боевыми позициями наших ПВО 22.05.1943 года? Пытаемся разобраться
Что же все-таки летело над боевыми позициями наших ПВО 22.05.1943 года? Пытаемся разобраться
8
Мужской журнал 11:01 21 июл 2021
О наболевшем (Учителя на дорогах)
О наболевшем (Учителя на дорогах)
6
Авто-Тема 09:44 06 июл 2021
В стране лилипутов: самые маленькие в мире 18 моделей автомобилей
В стране лилипутов: самые маленькие в мире 18 моделей автомобилей
4
Авто-Тема 14:19 07 апр 2023
Посмотрите, что творилось на дорогах 100 лет назад: уникальные кадры
Посмотрите, что творилось на дорогах 100 лет назад: уникальные кадры
3
Авто-Тема 15:09 13 апр 2023
На российских дорогах стало опаснее: число ДТП растет
На российских дорогах стало опаснее: число ДТП растет
2
Авто-Тема 17:29 01 ноя 2023
«Титаники» наших дней: чем опасны круизы сегодня
«Титаники» наших дней: чем опасны круизы сегодня
6
Мужской журнал 05:01 16 май 2021
Устали от тонн соли на дорогах? От дорожного льда спасет свекла и кукуруза
Устали от тонн соли на дорогах? От дорожного льда спасет свекла и кукуруза
5
Авто-Тема 16:28 25 дек 2021
Стал часто замечать на дорогах номера DPR и RSO. Узнал, что они означают
Стал часто замечать на дорогах номера DPR и RSO. Узнал, что они означают
17
Авто-Тема 09:28 05 мар 2021
19 ну очень странных вещей, которые люди заметили на дорогах
19 ну очень странных вещей, которые люди заметили на дорогах
1
Авто-Тема 12:08 15 июл 2019
Эксперты ГИБДД назвали самое опасное время на дорогах, когда происходят тяжелые ДТП
Эксперты ГИБДД назвали самое опасное время на дорогах, когда происходят тяжелые ДТП
2
Авто-Тема 17:30 27 июл 2023
Они были на дорогах СССР
Они были на дорогах СССР
0
Авто-Тема 13:24 15 авг 2018
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
0
Авто-Тема 09:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства