Электромобили считаются современными транспортными средствами, но это не совсем так. Первые машины такого типа появились еще сто лет назад.
В 1910 году мир увидел Baker Electric, напоминавший собой конный экипаж на двух человек и без руля. Работал электромобиль при помощи 48-вольтового мотора с отдачей 2 кВт, который обладал большой производительностью. При этом машина тратила много энергии, что было не самым лучшим фактором для ее полноценного функционирования.
Один из экземпляров купил для себя Томас Эдисон, но пришел в недовольство из-за пробега – 80 км, чего не хватало изобретателю. Тогда он порекомендовал Уолтеру Бейкеру использовать в создании электрокара собственные батареи, благодаря которым Baker Electric мог преодолеть до 200 км без подзарядки. В дороге модель развивала 30 км/ч.
В автомобиле отсутствовали коробка передач и педаль газа, вместо них – переключатель хода. Румпель заменил руль, на полу находились педаль стояночного тормоза и педаль колодки задних колес.
Управление электрокара было простым, люди активно интересовались новинкой, но новинка все же проиграла конкуренцию машинам Ford. Покупатели делали выбор в пользу пусть не такого удобного, более сложного в регулировке движения, нуждающегося в постоянном обслуживании, но все таки более дешевого бензинового автомобиля Генри Форда.
Не так давно один из электромобилей Baker Electric 1910 года продали на торгах. За него отдали 89 000 долларов (более 6,5 миллиона рублей). Состояние модели ветхое, но оригинальное. Новому собственнику нужно только установить аккумуляторы, привести в порядок общую конструкцию и пользоваться машиной, как это делали 100 лет назад.
Комментарии (0)