Русское такси, в этой компании мне довелось работать осенью 2008 года. (фото из открытого доступа)
В конце 2005 года моя жизнь резко изменилась. Муж торжественно вышел в другую семью. Оставив мне долги и троих сыновей - подростков. Был, правда, ещё небольшой бизнес, но я из-за стресса в нём серьёзно накосячила и он дал крен. Оказалась я отнюдь не железной тёткой с яйцами, к сожалению. Каким бы сложным ни был брак, но когда 17 лет живёшь замужем, перестраиваться на одинокую жизнь не очень легко. Сейчас, конечно, смешно вспоминать страдания по поводу возраста - в 39 лет я думала о том, что вот-вот скоро стукнет 40 и тогда жизнь точно закончится))) Как оказалось позже, период с 40 до 50 оказался насыщенным и интересным. Так что девочки, кому нет сорока - действительно, у многих в этом возрасте жизнь только начинается. Особенно если у вас нет долгов и такого количества детей. Мне же тогда пришлось преодолевать трудности. На алименты я не стала подавать в обмен на отсутствие претензий на жильё. Хотя был такой неловкий момент, что бывший пытался приехать жить в одной из комнат вместе со своей новой дамой. Пришлось возразить, что сам-то ты конечно тут прописан, но вот барышня тут не имеет никаких прав. Поэтом если уж совсем туго - живи. Но без неё. В конце-концов, когда нервирующее меня соседство не состоялось, возникла другая задача - как сводить концы с концами. Парней надо было и кормить, и одевать. И одновременно оплачивать коммунальные платежи. Вот на них заработать никак не получалось и когда долги выросли до угрожающих размеров я решилась на крайнюю меру. Работу в такси. Внесла залог в три тысячи рублей и села за руль Пежо Партнёра. Похожую картинку нашла в интернете.
Такая же серебристая была, только с логотипом.Эту одна из самых тяжелых работ, которые случались в моей жизни. График был поначалу адский - сутки через сутки. Какая там безопасность и защита труда, я Вас умоляю. Не каждый мужчина выдерживал такой ритм, многие увольнялись после первых смен. Сутки за рулём - это очень, очень сложно. Конечно можно было ночью вздремнуть немного в машине. НО, в любой момент мог раздаться звонок, и нужно было не только проснуться, но и домчаться за 15 минут до нужного адреса. Утром можно было прилипнуть в пробке и приехать к диспетчерской на пару часов позже. Так же необходимо было отвезти машину на мойку, чтобы она в достойном виде работала дальше.
Психологически было непросто. Люди с удивлением и недоверием смотрели на барышню за рулём. У меня в те времена волосы были очень сильно обесцвечены, из-за ошибки парикмахера. Так что вид был "блондинка-блондинка")) Ещё машинка такая, не совсем низкая, водитель - на виду. Одна из пассажирок даже восклицала: ой, люди на Вас из машин смотрят и пальцем показывают))). Мне за этим было некогда следить - на дорогу смотрела.
Оплата была 1600 за сутки.
Обратите внимание:
Такой жуткий график был из-за того, что машину делили на двоих. Технику берегли - ведь она портится очень быстро, если постоянно разные люди ездят. А катались мы много. Один день у меня было больше 500 км. Но в основном - не больше 300.
Сменщик мой был колоритный мужчина. Я забирала его от дома и привозила на смену, т.к. своей машины у него не было. По пути беседовали и в целом - сдружились. Частенько он мне говорил со специфической интонацией - "Ну ты пойми, я далеко не последний в этом городе человек"))) Через месяц мы стали работать в другом графике я - сутки, Олежка -двое, т.к. я уже не выдерживала физически, а ему были нужны деньги на лечение дочери. Тем, кто работал больше суток подряд, разрешалось поспать дома 4-5 часов.
До работы в такси не могла понять, почему таксярники по ночам кучкуются на заправках. Всё очень просто. На заправках или около супермаркетов типа Карусели есть туалет и кофейные автоматы. Когда сутки за рулём - каждая мелочь имеет значение.
В наше время работа в такси выглядит иначе - благодаря навигаторам и приложениям. В те времена телефонов с навигатором ещё не выпускали. У некоторых водителей нашего парка на Бестужевской были отдельные навигаторы, но не у всех. До того, как я пришла туда работать, мне казалось, что я очень хорошо знаю Санкт-Петербург. Как же я ошибалась))).
Из пассажиров больше всего запомнились двое. Девушка, которую я должна было отвезти в аэропорт к самолёту, и которую я своим звонком разбудила. Пока она оделась и спустилась - времени оставалось в обрез и мне пришлось нестись, нарушая все возможные правила. Бог миловал, мы домчались вовремя и барышня на посадку успела. Обычно я старалась возить людей бережно, плавно и безопасно.
Другой джентельмен, будучи довезён до парадной, передумал выходить. Встреча с женой показалась непривлекательной и пришлось везти его непонятно куда. По пути он заявил, что мне в такси работать не так перспективно, поэтому срочно нужно переходить в его компанию, в дальнобой, с правами он всё решит)))) Рост у меня 159, самое то для дальнобоя)))) Повеселило то предложение.
Незадолго перед Новым Годом, опять-таки в связи с разрастающимся кризисом, суточные зарплаты нам снизили. Стали платить 1400. В те времена это была существенная разница. Долги по платежкам ЖКХ были оплачены, мелкотравчатый бизнес потихоньку кормил, к тому же предложили поучаствовать в интересном проекте. Поэтому с работой в такси я попрощалась. Но ещё долгие годы нагрузку на любой работе соотносила с тяжестью работы водителем такси. И если пользуюсь такси как пассажир, обязательно хотя бы немного оставляю на чай. Потому, что на своём опыте знаю, что работа не из лёгких и от хорошей жизни в такси редко кто идёт. Через полгода после моего увольнения сменщик Олежек уехал жить в Финляндию. Так и распался наш "экипаж"))
Спасибо за проявленный интерес))) Всего Вам доброго и всяческого счастья)))
Больше интересных статей здесь:
Источник статьи:
Комментарии (0)