"Гонку выигрывает пилот, а проигрывает штурман" - шутка раллийных пилотов, но с долей правды. Если пилот на незнакомом спецучастке может замедлиться, оставив себе право на ошибку, то у штурмана такого права нет. Он обязан своевременно сообщать пилоту, каким будет следующий поворот и что будет за ним. Российские блогеры смонтировали видео прохождения полного спецучастка глазами экипажа.
В классическом ралли экипаж за два дня до гонки получает "легенду" - специальный документ, в котором обозначены маршруты всех спецучастков и их последовательность. За день до старта гонщики дважды проезжают по спецучасткам на дорожных автомобилях для ознакомления. В это время штурманы составляют стенограммы - подробное описание допов с символическими обозначениями поворотов, их длиной и прочих препятствий.
В ралли-рейдах, таких, как "Дакар" или "Шёлковый путь", экипажи вечером перед стартом каждого спецучастка получают Road book (дорожную книгу), по своему содержанию нечто среднее между "легендой" и стенограммой. На следующий день, ориентируясь по "роад-буку" они преодолевают незнакомый спецучасток. Раньше "роад-буки" были чёрно-белыми, и штурманы тратили по несколько часов на их раскраску цветными фломастерами для лучшей визуализации. Особенно тяжело приходится мотоциклистам, поскольку они являются гонщиками и штурманами в одном лице.
В "Дакаре" топ-команды прибегали к хитрости, сканируя "роад-бук" и отправляя его специальным людям, которые на основе карт местности создавали подробные маршруты. Организаторам это не понравилось, поэтому современные "роад-буки" в электронном виде можно смотреть только в определённое время.
На представленном видео блогеры совместили записи с бортовой камеры внедорожника команды TRUCK GARAGE на одном из подов бахи "Сталинград" и обозначения текущего спецучастка в "роад-буке". Здесь очень хорошо видно, как машина движется на максимальной скорости, преодолевает быстрые повороты и срезает их.
Комментарии (0)