Износ тормозных колодок с момента их внедрения в базовые комплектации автомобилей проверялся человеком наравне с маслом, бензином и т.п. Сейчас это может делать электроника, однако, в действительности все не так однозначно.
Электронный датчик износа изобретен относительно недавно, и технология наверняка еще будет меняться, но модели текущего поколения уже показывают себя неплохо. В основе принципа их работы элементарный замкнутый контур. В случае с механической системой водитель услышит сильный лязг датчика о пластину за колодкой. Мягкий металл не причинит особого вреда машине, но, все же, уступает более современному аналогу, ведь иногда даже лязг услышать не просто. Электронная версия работает примерно схожим образом. Датчик крепится к колодке и, по мере ее стирания, приближается к диску. Далее происходит замыкание электрического контура, и водитель видит оповещение на приборной панели. Как видно, рассматриваемые девайсы не отличаются сложностью или хрупкостью конструкции, однако у них есть свои недостатки. Датчики могут отвалиться от колодки во время езды, они подвержены коррозии и дают ложные показания во множестве случаев.
Данная технология все еще развивается, в связи с чем, делать выводы еще рано, однако многие эксперты настроены более категорично. Они считают, что датчики не будут достаточно точными в любом случае.
Комментарии (0)