Блондинки управляют автомобилем не так, как женщины. А брюнетки, рыжие, пепельные, пегие водят не так, как блондинки. Вместе с тем все они, вне зависимости от «боевого оперения», представляют собой участников биологического отряда «женщины».
Когда весь этот отряд садится за руль, включая подвид «блондинки», мы, мужчины, получаем принципиально новое природное явление. Да, похожее на пургу, на метель. Получаем хаотичное движение снежинок в воздухе (на дороге). Итак, мы, мужчины, имеем честь лицезреть женщин-автомобилистов.
В советские времена женщина за рулем выглядела игривым сапфиром на фоне обычных камушков (мужчин). Я вспоминаю, что в начале перестройки подвозила как-то раз меня, подростка, наша соседка с верхнего этажа.
Молодая женщина, лет тридцати, фигурка точеная, как будто мастером из стройной осины создана. Ездила она на белой «Ниве»-трехдверке, если кто помнит такую машину. Больше всего меня, прыщавого юнца, поразило, как ловко и грациозно она длинными ногами работала педалями тормоза, сцепления и газа. А ноги те эта ведьма еще и одела в мини-юбку.
Готов был ехать с ней куда угодно. Как она вела машину, я, честно говоря, не следил, а вот за ее ножками – непрерывно. Но пока я косился на женские конечности, пропустил момент удара. Красавица-соседка нагнала на спуске моста грузовик. Я сидел на заднем сиденье и не пострадал. Из людей в той аварии вообще все, к счастью, остались невредимыми. Зато тогда я вплотную (лбом о спинку) познал всю прелесть управления автомобилем женщиной.
Прошли годы, перестройка то ли накрылась «медным тазом», то ли все еще продолжается, но ситуация на дорогах кардинально изменилась: «сапфиров» за рулем сделалось вдруг так много, что подчас невозможно проехать от их блеска! Не далее как пару дней назад еду я по Новорязанскому шоссе, ухожу под мост, на дорожку ровно с двумя полосами движения: одна – в моем направлении, вторая – «встречка». Посередине дороги прерывистая линия разметки. Почти сразу же упираюсь в затор и начинаю медленно, как улитка, ползти по капельке вперед.
И тут в зеркало заднего вида замечаю, что за мной катит только половина автомобиля! «Иллюзия восприятия!» – подумал я, но мираж не исчез. Синий джип едет за мной ровно посередине дороги и от того в зеркало заднего вида можно наблюдать только половину массивного внедорожника! Напомню: само дорожное полотно состоит из двух стандартных полос.
Третьей – центральной – не предусмотрено. Прерывистые линии разметки джип пропускает ровно посередине кузова, хотя спокойно может встать в свою полосу (прямо за мной) и ехать, как все. Но водитель синей махины делать этого не желает! Едет строго посередке! Странный человек!
Все машины, следующие по встречной полосе, ревут клаксонами на джип, объезжая его. Сигналят с возмущением, типа: «Джип! Сдвинься на свою полосу!» Но водитель синей махины не реагирует на «букашек» на колесах вокруг. И тут я вижу, что за «баранкой» автомобиля – возмутителя правил езды – восседает яркая блондинка. Похоже, по блютус-гарнитуре она с кем-то ведет беседу, в которой, очевидно, жалуется на «дураков-водителей», что почему-то сигналят ей со всех сторон!
Через несколько десятков метров и без того черепашье движение встало намертво, и вскоре водители стали выходить из машин, чтобы размяться. Так сделал и я. Блондинка тоже манерно покинула салон гигантского джипа. Так как внедорожник шел прямо за мной, я не удержался и спросил у девушки, почему она едет ровно «посередке двухполосной дороги».
Я получил ответ, что ей «нравится ехать посередке», а все остальное – «не моего ума дело». После подобного светловолосого аргумента я забыл даже, что хотел сказать дальше, и умолк. Зато вечером я четко классифицировал типы водителей на дорогах:
1. Водители-мужчины
Автомобиль придуман мужчинами как замена лошади, и обращаются с ним, как с любимым вороным конем. Моют, смотрят в зубы (в мотор, где спрятаны «лошадиные» силы), пришпоривают (гоняют), натягивают узду (нещадно эксплуатируют), даже уводят от прежнего хозяина (угоняют). Мы, мужчины, часто ездим не по правилам, и бесшабашность сквозит в манере нашей езды.
2. Водители-женщины
Вот почему слабый пол так здорово управляет троллейбусами, трамваями? Да потому что троллейбус и трамвай следуют по строго заданному маршруту. Здесь не полихачишь, движение неспешное, и безо всякого GPS-навигатора точно попадешь из пункта «А» (одна конечная) в пункт «В» (вторая). Поглядите на сводки ГИБДД, где отражена статистика по выявлению нетрезвых водителей. Все сплошь мужики!
Как же! Нагусарить в кабаке с собутыльниками и – на коня! Железного. Скакать/рулить в дали дальние, к дамам сердца, несмотря на то, что нетрезвый за рулем – преступник. Слабый же пол себе таких выкрутасов «на лезвии бритвы» почти не позволяет. Дама помнит, что дома ждут ее ребятишки, муж-обалдуй, хворая мама – и за всеми нужен догляд! Поэтому и правила ПДД женщины стараются не нарушать.
В далекие 90-е, когда я учился на свои первые права в автошколе, девушка по имени Олеся уже ездила на старом «Форде». Но – без прав. Такое тогда встречалось, так же, как и езда без талона ТО.
Так прелестница мне объясняла:
– Миша! Я еду, и вообще не нарушаю никаких правил дорожного движения! Никаких! Сейчас вот права получу, и совсем хорошо будет!
Замечу, что Олеся – вовсе не блондинка, а темпераментная брюнетка, и ездит исключительно по букве закона! Это и есть женское вождение.
Недавно я написал миниатюру из одного предложения: «Единственное место в Москве, где можно ездить, полностью соблюдая ПДД, – ваш гараж». Реально, чтобы ездить по столице по правилам, нужно быть чудовищно терпеливым. Женщины способны это делать. Как им сие удается, остается загадкой.
3. Водители-блондинки
Глобальное: «Пути Господни неисповедимы». Мое: «Пути блондинок за рулем – неисповедимы!». Мне кажется, у них есть одно правило дорожного движения: «А мне так удобно ехать!» Напомню, именно так мне ответила блондинка на джипе: «А мне удобно посередке!». И при этом ресницами хлоп-хлоп! Что тут поделать с блондинками, я не знаю. Разве что посоветовать перекрасить волосы в иной цвет.
Посему родился вот какой совет всем женщинам, и, в первую очередь, блондинкам. Глядите: научными исследованиями установлено, что замужние женщины значительно реже, чем одинокие, совершают опасные маневры за рулем и оттого реже попадают в ДТП! Итак, всем дивчинам – замуж! Особливо – блондинкам! Да и мужиков это касается: те же исследования выявили факт, что женатый мужчина становится более спокойным и ответственным на дороге.
Семья, понимаете ли!
К сожалению, четко классифицировать любимый стиль вождения последней группы из трех вышеупомянутых автору так и не удалось.
Комментарии (2)