Любой автомобиль, который выпускается на рынке, рано или поздно получает кличку или прозвище от автомобилистов. Такая потребность появилась вместе с созданием самого первого транспортного средства. Чаще всего названия, которые присваиваются конструкторами ещё на заводе, не приживаются среди обычных потребителей. Они звучат слишком официально, поэтому люди начинают самостоятельно придумывать забавные имена. Эти прозвища остаются на слуху даже после того, как автомобиль перестаёт сходить в конвейерной линии. Ошибочно полагать, что имена и клички автомобилям присваивали только в СССР. На самом деле подобное явление отмечается во всём мире, где распространена автомобильная промышленность.
Многие могут знать небольшой автомобиль BMW Isetta, который отличается маленькими габаритами и отличной манёвренностью в условиях крупных городов. Жители Германии присвоили данному транспорту весьма необычное прозвище – гробмобиль. На базе данного транспорта в Советском Союзе выпускалась одна модель. Но на нашей территории она значилась в качестве мотоколяски - СМЗ С-3Д. Данный транспорт на пять лет бесплатного выдавался инвалидам первой и второй группы, которые получали увечья в период Великой отечественной войны.
Этот автомобиль выглядел очень нелепо и забавно. Во время движения он сильно тарахтел и дымил. Однако данный проект стал свидетельством того, что в Советском Союзе чтили ветеранов и инвалидов Великой отечественной войны и старались создать условия для заботы о них. Через 2,5 года эксплуатации мотоколяске нужно было проходить капитальный ремонт. После пяти лет использования её заменяли на новую. Данный транспорт у нас назвали инвалидкой. Когда на экраны вышла знаменитая комедии «Операция Ы или другие приключения Шурика», её начали
ЗиЛ-157 запомнился многим как грузовой автомобиль с повышенной проходимостью. Он выпускался на автомобильном заводе имени Лихачёва с 1958 года. Каких только прозвищ не было придумано в отношении данной модели – Захар Захарыч, полтергейст, семечко, Бабай, ступа. В Украине транспорт прозвали кабанчиком. И это только самые лёгкие прозвища для модели.
Известный ГАЗ-53 тоже имел несколько
УАЗ-452 и его доработанные версии выпускаются с 1965 года. С завода они сходят в двух вариантах – в бортовом и кузовном. Кузовную версию из-за прямоугольной формы окрестили Буханкой и Батоном. Бортовой УАЗ получил название Головастик, так как имеет закругленную кабину.
Итог. Любой автомобиль на современном или старом рынке получал прозвище из-за внешнего вида и особенностей эксплуатации. Данное явление наблюдалось не в только в Советском Союзе, но и за рубежом.
Комментарии (0)