Все про автомобили для мужчин

Проблема не в электросамокатах, а в психологии их пользователей

665. Ровно столько ДТП произошло в Москве с участием так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ). И более 95% из них — это аварии с участием электросамокатов. В этих ДТП пострадали почти 700 человек, а двое погибли.

Иван ШиловИА Регнум

Причем здесь страшна не только цифра, но и тенденция. Почти четырёхкратный рост по сравнению с прошлым годом. И не исключено, что в следующем году количество ДТП ещё вырастет — если государство, наконец, не начнет решать проблему.

Да, кому-то кажется, что электросамокаты — это не проблема, а возможность. По утрам Москва стоит в пробках, причём в ряде районов её транспортная структура устроена таким образом, что до объекта 5–6 километров по прямой, но из-за железнодорожных путей и отсутствия хорд на машине нужно добираться километров 15. И в этой ситуации электросамокат стал выходом для многих горожан. Никаких пробок, никакого метро, никаких велосипедов (на которых до работы доезжаешь вспотевший) — просто сел на самокат, и он тебя повёз. Для курьеров же, которым нужно оперативно доставлять заказы, самокаты и другие СИМ стали самым настоящим спасением, позволяющим на скорости 15–25 километров оперативно по тротуару доезжать до клиентов.

Однако на самом деле электросамокат предоставляет не безопасность, скорость и комфорт, а лишь иллюзию этого.

Главное преимущество электросамоката по сравнению с его классическим аналогом — это, действительно, скорость. Современные электросамокаты могут развивать скорость до 50–55 километров в час. Самые популярные и доступные — 25–28, что, в принципе, соответствует  установленному в стране скоростному лимиту для таких устройств (до 25 км/ч).

Однако, во-первых, эффективно скорость никто отслеживать не может — дорожной полиции для самокатчиков нет, а камеры не могут штрафовать нарушителей по причине отсутствия у электросамокатов номерных знаков. Во-вторых, скорость 25 километров в час на тротуаре (где обычно и катаются самокатчики) просто недопустима. Особенно если а) на самокате двое, б) самокатчик катается в наушниках и ничего не слышит и в) тротуар оживлёенный.

Сколько раз каждый из вас видел, как очередной городской недошумахер гордо рассекает между потоками людей? Отсюда и 600 с лишним только зарегистрированных столкновений, когда самокатчик въезжает в спину сделавшему шаг в сторону пешеходу. Причём въезжает на скорости.

Да, чисто теоретически самокатчик может пользоваться дорогой. И на практике должен. Однако в условиях наличия наушников и отсутствия знаний правил дорожного движения (не говоря уже об отсутствии еще и инстинкта самосохранения) каждый такой самокатчик, выезжающий на оживленную трассу, рискует стать смертником и поводом для едущего по крайней правой полосе водителя получить серьёзный срок.

Известия/Дмитрий Коротаев

Конечно, российские депутаты периодически предпринимают шаги для того, чтобы обязать электросамокатчиков соблюдать элементарные правила безопасности — и речь скорее идет о кнутах. Так, соответствующий законопроект  предложил сенатор Артём Шейкин. Он хочет, в частности, ввести штрафы до 30 тыс. рублей за нетрезвое вождение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Штрафы до 5 тысяч за превышение скорости, а также до 3 тысяч за езду вдвоём на одном самокате. Ну и штрафы до 2,5 тысячи рублей в случае, если самокатчик создает помеху пешеходам на тротуарах, на обочинах или в пешеходных зонах. Однако в случае со скоростью дело опять упирается в меры фиксации, а «помехи на тротуарах» ещё нужно доказать и зафиксировать. Не говоря уже о том, что тем самым сенатор фактически легитимирует езду самокатчиков на тротуарах с разрешённой скоростью до 25 километров в час.

Для того чтобы по-настоящему решать вопрос, нужно для себя понять две вещи.

Во-первых, электросамокат является неистребимым продуктом городской культуры. Отказаться от него нельзя, полностью запретить тоже.

Во-вторых, все проблемы с электросамокатами связаны не столько с железом, сколько с мозгами его пользователей — пешеходными, по сути, мозгами. Проще говоря, водители электросамокатов действуют в абсолютно пешеходной или, в крайнем случае, велосипедной логике — отсюда и езда по тротуару, и несоблюдение правил дорожного движения, и неучёт таких сложных моментов, как кинетическая энергия при ударе или тормозной путь (не говоря уже о таком понятии, как мокрая дорога). Поэтому проблему нужно решать очень просто: переводить электросамокатчиков в водители, а электросамокат — в полноценное транспортное средство.

То есть, проще говоря, езду по тротуару нужно запретить. От слова совсем. По нему ходят люди со скоростью 4–5 километров в час, передвигаются пожилые и дети. И они не обязаны ходить строго прямо из страха, что в них сзади врежется электросамокатчик, который просто не успел среагировать на их маневр.

Сами электросамокаты нужно перевести на дороги — но либо те, где есть выделенная велосипедная дорожка (с обязанностью не ездить по ней со скоростью выше, условно, 15 километров в час — дабы не приходилось обгонять впереди идущие велосипеды), либо те, на которых движение обычно не очень быстрое. То есть, условно говоря, ни по МКАД, ни по Третьему кольцу, ни даже по Садовому самокаты кататься не должны. Тем более по выделенной для общественного транспорта полосе. Да, они не будут тормозить автобусы (средняя скорость которых в Москве составляет 15 км/ч), однако возникает риск ДТП с такси, каковые двигаются гораздо быстрее.

При этом каждый электросамокат со скоростью выше средневелосипедной (то есть примерно 10 км/ч) должен оснащаться документами, а также регистрационными знаками. Такими, которые будут считывать камеры. Каждый водитель электросамокатов должен, соответственно, получать права — то есть сдавать полноценный экзамен в ГИБДД, а также получать в электронном виде штрафы за нарушения, совершённые на его транспортном средстве.

Езда вдвоем на одном самокате должна быть запрещена — как минимум в том случае, если вторым является ребенок. Он стоит впереди водителя и, соответственно, принимает на себя удар — что и произошло, когда в меня (стоящего на тротуаре с велосипедом) так въехал не успевший отвернуть папаша на самокате с ребёнком. Езда с наушниками в ушах тоже должна быть запрещена. Это пешеходы привыкли смотреть только вперед, а водителей обязывают крутить головой на 360 градусов, да ещё и прислушиваться к тому, не ревёт ли слева/справа мотор байкера, желающего пойти на обгон. И самокатчик должен слышать клаксоны автомобилей.

Так и только так можно как минимум частично решить проблему с электросамокатами. И не допустить очередного четырехкратного роста аварий с их участием в 2024 году.


Источник: Проблема не в электросамокатах, а в психологии их пользователей
Опубликовал:
Теги: г. Москва [1405113]

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
Естественно всегда проблема в голове "самокатчиков". А точнее с осознанием простого факта: "Естественное передвижение для человека - на своих ногах. Как только вы передвигаетесь на каком-либо транспортном средстве (хоть на скейте, хоть на ракете) - вы одной ногой в могиле".
Станислав Руденко
Ввести в учебных заведениях посещение ГАИшников с лекциями по ПДД. Как это было в СССР. Потому что у нас с ПДД проблема у всех: и у самокатчиков, и у велосипедистов, и у пешеходов. Даже анекдот есть: правильно переходят проезжую часть только пешеходы с водительскими правами! Эта проблема не напрягает?? Обучать нужно людей - а не штрафами размахивать, и не заставлять деньги тратить на обучение вождению. А там, где права - там и голодный ГАИшник.
Запретить, наказать... Ничему опыт прошедших веков не учит...
алексей, да, да алексей
ДевАчке все можно, у нее психология вора в законе!
ПЕШЕХОДКА – САМКА ПЕЩЕХОДА…
ЧТО ОБЩЕГО: КУРСЫ "МОЛОДАЯ СЕМЬЯ", ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, СУПЕРМАРКЕТ И ПЕШЕХОДКА (САМКА ПЕШЕХОДА)...
________________________________________
Выступала как-то женщина - многолетний преподаватель на курсах "Молодая семья". Сообщила преинтереснейшую информацию. В аудитории сидят молодые пары, недавно поженившиеся. Мел, необходимый для записи на грифельной доске, она спрятала в стол, чтобы не видели молодожены. Начинает лекцию с просьбой принести мел. Сразу по всей аудитории проносится шквал бесцеремонно - хамских указаний - Петя, Коля, Миша, а ну, быстро за мелом!
И эти Пети, Коли, Миши ни словом не возмутятся, ни видом, и быстро, суетливо устремляются за мелом. Я их останавливаю - у меня мел есть, не надо идти! Создала такую ситуацию специально, чтобы вы увидели что из себя представляет женское отношение к мужчинам.
Почему вы, молодые женщины, только начиная жить в семье, так неуважительно относитесь к своим избранникам и уже закладываете основание для конфликтов, разрушая отношения?!
Почему за долгие годы преподавания в подобной искусственно созданной ситуации в аудитории, ничего подобного не услышишь от мужчин?! Что за диктат в отношении мужчин? Почему вы уверены, что наделены особым правом командовать мужчинами? По какому праву вы помыкаете и унижаете своих молодых мужей. Никто из мужчин никогда не приказывает - Таня, Маша, Валя, ну быстро за мелом!
ВОТ ТАКИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ И ГРЯЗНЫЕ ДЕЛА ПОД НАЗВАНИЕМ ЖЕНСКИЙ ШОВИНИЗМ...
Как-то в передаче на педагогические темы была коротко и убедительно обрисована женская душа на примере детской (девичьей) души.
Если у вас в семье сын и дочь - брат и сестра - то между ним могут возникать конфликты. Родителям, которые начинают разбираться в ссоре между братом и сестрой, надо быть очень деликатными и осторожными, чтобы не обидеть Мальчика (не девочку!), потому что ссоры затевает, как правило, девочка, а когда родители начинают выяснять, кто прав, кто виноват, девочка делает невинные глаза и говорит, что она не виновна, мальчик же, неповинный в ссоре, берет вину на себя, получая незаслуженное наказание от родителей. Критерий нравственности человека - способность почувствовать свою вину, и под этот критерий женщины не подпадают. Классика женской души!
ПЕШЕХОДКА – САМКА ПЕЩЕХОДА
Даже женщины за рулем, при чудовищной-то женской несправедливости, заметили, что мужчина, переходящий улицу, которого автомобилист пропускает, притормаживая, ускоряет шаг, отвечая любезностью на любезность, которую проявил водитель. Женщина, которую пропустил водитель, напротив, нарочито замедляет шаг, часто с вызовом поглядывая на ожидающего водителя. Проще сказать, издевается. ЖЕНСКИЙ САДИЗМ!

В метро, где лучше сравнить поведение людей и животных, нормальная женщина никогда и никому место не уступит, но будет осуждать «некультурных мужчин», которые «место не уступают»!
Причем, так себя одинаково ведут и девочки-подростки и грымзы старые – совести круглый, круглый ноль!
Броском бесстыжей кобры баба отправляет свое тело на освободившееся место, даже не взглянув – может кто-то нуждается, больше, чем она, чтобы устроиться и сесть отдохнуть. Вспыхивают постоянные безобразные перебранки между ранимыми и нежными – кто имеет право сидеть. Мужчина, не декларирующий что-то о Морали, прежде, чем сесть, обязательно несколько секунд оглядится – может кто-то плохо себя чувствует, с сумками или по возрасту. Тяжелое моральное уродство не проникнуться к людям, а женщины проникаются, еще и как, но только на словах!
Айюммас (по-корейски, «пожилые дамы») тиранизируют на улицах прохожих. В южнокорейском обществе к пожилым людях существует особое уважительное отношение, которое прощает им многие поступки, независимо от того, что они делают. Например, Айюммас могут громко шикать на Вас в метро, толкать в общественном транспорте, ПЛЕВАТЬ НА МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ (на молодых девушек бояться престарелые твари в юбках так орать!) ИЛИ КРИЧАТЬ НА ЧЕЛОВЕКА, если им не нравится то, что тот делает. Хотя их действия не всегда могут показаться справедливыми, тем не менее с этим надо мириться.

Поведение Человека и Женщины в супермаркете.
Человек (мужчина), уронив что-то с полки, непременно поднимет товар и положит туда, где лежал.
Женщина (женщина) редко удосужиться прогнуть свое тело и сделать то же, что и Человек (мужчина). Часто она ногой товар еще и отбросит от себя, сделав обиженную рожу. Война со всем миром - это и есть женская душа.
КАК ПРАВ ИВАН БУНИН: "ЧЕЛОВЕК - ЭТО МУЖЧИНА, А ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ - ЖЕНЩИНА!"
Дмитрий X
Проблема не в самокатчиках, а в том что раньше города стрились, и ни кто не думал что будет такое огромное количество людей и машин. Разумеется тогда и самокатчиков и в помине не было. В малых городах, никаких проблем с самокатчиками нету. Вся проблема в скучивании в небольшом пространстве огромного количества людей. И заметте, в каждой машине едет один человек. Вот бы их на самокаты пересодить. Пробки бы как ветром сдуло.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Павел Пряников. Главная проблема России, которая мало кого пока волнует
Павел Пряников. Главная проблема России, которая мало кого пока волнует
68
Ваши новости 13:01 27 ноя 2021
Какая проблема в конструкции постоянно мешала 412-му "Москвичу"?
Какая проблема в конструкции постоянно мешала 412-му "Москвичу"?
6
Авто-Тема 05:08 21 ноя 2023
«Предсказавшие» землетрясение кошки поразили пользователей Сети
«Предсказавшие» землетрясение кошки поразили пользователей Сети
1
Мужской журнал 05:02 23 июл 2018
Прочистили трубы, а вода всё равно не уходит? Проблема решается легко и просто
Прочистили трубы, а вода всё равно не уходит? Проблема решается легко и просто
1
Все о работе руками 16:00 01 сен 2021
Проблема вассалитета
Проблема вассалитета
2
Ваши новости 13:05 20 сен 2021
"То есть днище ещё не пробито?!": Анонс нового шоу Собчак вызвал негодование пользователей Сети
"То есть днище ещё не пробито?!": Анонс нового шоу Собчак вызвал негодование пользователей Сети
3
Ваши новости 09:16 05 фев 2020
«Хьюстон, у нас проблема»: Как американцы 11 раз никогда не были на Луне
«Хьюстон, у нас проблема»: Как американцы 11 раз никогда не были на Луне
182
Мужской журнал 12:01 03 июл 2019
Обнаружилась еще одна проблема колонизации Марса
Обнаружилась еще одна проблема колонизации Марса
12
Мужской журнал 07:00 21 фев 2020
Из-за чего появляется проблема с автомобилем, когда при разгоне его как будто «держат за хвост»
Из-за чего появляется проблема с автомобилем, когда при разгоне его как будто «держат за хвост»
20
Авто-Тема 09:08 16 июл 2019
Мухи в доме больше не проблема: гениальный трюк скандинавских хозяек!
Мухи в доме больше не проблема: гениальный трюк скандинавских хозяек!
0
Все о работе руками 08:00 25 авг 2023
ТАСС: нарушителей на электросамокатах начнут штрафовать с 1 марта на сумму до 1,5 тысячи рублей
ТАСС: нарушителей на электросамокатах начнут штрафовать с 1 марта на сумму до 1,5 тысячи рублей
4
Авто-Тема 16:42 05 янв 2023
Lada XRay: почему перестали выпускать этот автомобиль
Lada XRay: почему перестали выпускать этот автомобиль
0
Авто-Тема 09:43 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства