Все про автомобили для мужчин

Привет из прошлого: как Aston Martin подарил Zagato старый DB4 GT

Alfa Romeo, Lancia, Fiat, Osca, Isotta Fraschini, Jaguar, Bristol, Lamborghini, Spyker, Bentley, Peugeot, BMW и Aston Martin — что объединяет эти марки? Можете не гадать — итальянское кузовное ателье Zagato, которое сотрудничало со всеми перечисленными брендами. Но только Aston Martin решил сделать компании подарок на юбилей.

В 2019 году миланским кузовщикам исполняет 100 лет. По этому случаю, очевидно, будут торжества, но для фанатов Aston Martin и Zagato главным поводом для радости уже сейчас стало известие о возобновлении выпуска… Aston Martin DB4 GT Zagato 1960-х годов!

Автомобиль дебютировал в октябре 1960 года на автосалоне в Лондоне и представляла собой новинка базовый Aston Martin DB4 GT, к которому приложили руку итальянские дизайнеры, в частности Эрколе Спада. Планировалось выпустить 25 экземпляров модели, но свет увидели лишь 19 машин.

Спада создал яркий дизайн кузова, сделав автомобиль компактнее и легче за счёт замены части стальных панелей алюминиевыми, а также отказа от некритичных деталей вроде бамперов и использования плексигласовых панелей вместо части стёкол. Кроме того, облегчённая на 45 кг машина одновременно стала динамичнее за счёт того, что помимо снижения общей массы новый кузов оказался более аэродинамически эффективным, чем прежний.

Купе от Zagato, визуально выделявшееся и меньшей колёсной базой, оснащалось 3,7-литровым рядным 6-цилиндровым мотором. Силовой агрегат отличался от простого DB4 GT двумя свечами зажигания на цилиндр и тремя карбюраторами Weber, что позволило поднять мощность с базовых 240 л.с. до 318 л.с.

Лёгкий и аэродинамичный Aston Martin DB4 GT Zagato с места до 100 км/ч разгонялся за 6,1 секунды и был способен развивать до 243 км/ч максимальной скорости, что делало британо-итальянский спорткар быстрейшим автомобилем для дорог общего пользования в мире.

Четыре машины были адаптированы для гонок и в версии DP209 отличались определёнными доработками кузова, но это DB4 GT Zagato не помогло — особых успехов эта модель в своей спортивной карьере не добилась, сходя из-за технических проблем и попадая в аварии.

В итоге, несмотря на свою красоту и динамику, из запланированных к производству 25 автомобилей свет увидели 19 машин — 11 праворульных и 8 леворульных — а ещё один спорткар оказался недостроенным.

Как это часто бывает, признание пришло позже. В 1988 году отыскали четыре неутилизированных в своё время шасси Aston Martin DB4. С разрешения марки их привели в соответствие со спецификацией GT, а затем отправили в Милан вместе с одним оригинальным Aston Martin DB4 GT Zagato — его разобрали, чтобы итальянские кузовщики смогли построить реплику.

В итоге с 1989 по 1991 год свет увидел квартет Aston Martin DB4 GT Zagato Sanction II — одобренных производителями официальных реплик оригинальной модели. От образца 60-х машины 80-х отличались увеличенным до 4,2 литров объёмом двигателя (357 л.с.) и 15-дюймовыми (вместо 16-дюймовых) колёсами. Каждое купе было продано за более чем $1 000 000.

На этом история Aston Martin DB4 GT Zagato не закончилась. В 2000 году свет увидели ещё два Aston Martin DB4 GT Zagato Sanction III — автомобили, построенные кузовным ателье на основе оставшихся шасси. В 1992 году глава Zagato Ричард Уильямс обратился к тогдашнему руководителю Aston Martin Уолтеру Хейсу с просьбой позволить использовать хранящиеся у марки шасси и кузова для создания ещё двух машин. Добро было получено — так появились практически не отличающиеся от Aston Martin DB4 GT Zagato Sanction II автомобили Aston Martin DB4 GT Zagato Sanction III.

Обретя культовый статус, Aston Martin DB4 GT Zagato быстро получил массу подражателей — в том плане, что владельцы Aston Martin DB4 GT и Aston Martin DB4 GT внезапно ринулись переделывать свои оригинальные купе в реплики моделей от Zagato. Но вся эта самодеятельность мернект на фоне заявления, сделанного в 2018 году.<br/><br/>



<b> Возрождение модели к юбилею: DB4 GT Zagato возвращается через полвека</b> <br/><br/>

Aston Martin официально сообщил, что к 100-летию своего давнего партнёра Zagato марка выпустит… 19 экземпляров Aston Martin DB4 GT Zagato! Все машины будут сделаны в Ньюпорт-Пагнелле, где выпускалась оригинальная модель, в точном соответствии с технологиями 60-х годов специалистами подразделения Aston Martin Works.

Все автомобили, которые получили название Aston Martin DB4 GT Zagato Continuation, соберут вручную. Использовать их можно будет разве что на гоночных трассах, так как сертифицировать для дорог общего пользования ретро-модели никто не собирается. Но ездить на бесценных экземплярах вряд ли кто-то будет — скорее они обречены будут жить в частных коллекциях.

Впрочем, куда более интересно, что Aston Martin DB4 GT Zagato Continuation — это лишь половина подарка британской марки на вековой юбилей кузовного ателье. Купе из прошлого станет одной из составляющей так называемой DBZ Centenary Collection, куда войдёт ещё и Aston Martin DBS GT Zagato — эксклюзивная модель на базе современного 725-сильного Aston Martin DBS Superleggera. Какой будет эта машина — пока неизвестно. Зато известно другое.

Обеспеченные фанаты Aston Martin и Zagato смогут приобрести DBZ Centenary Collection только в сборе. 19 комплектов из Aston Martin DB4 GT Zagato Continuation и Aston Martin DBS GT Zagato станут продаваться только парами, так что если вы любите классику — в нагрузку вам достанется современность и наоборот. Но, учитывая коллекционную ценность этого набора, вряд ли кто-то огорчится.

Источник


Источник: Привет из прошлого: как Aston Martin подарил Zagato старый DB4 GT
Опубликовал:
Теги: дизайн дорога скорость история авария

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Роскошный двухместный родстер Aston Martin DB AR1
Роскошный двухместный родстер Aston Martin DB AR1
0
Авто-Тема 13:40 10 фев 2021
Трёхмесячное восстановление старого двигателя Cadillac продемонстрировали на шестиминутном видео
Трёхмесячное восстановление старого двигателя Cadillac продемонстрировали на шестиминутном видео
0
Авто-Тема 17:20 29 мар 2021
Весенние работы по очистки фасадов и дорожек на участке: полезная техника для уборки Весенние работы по очистки фасадов и дорожек на участке: полезная техника для уборки
Сексуальные традиции прошлого, способные потрясти 
Сексуальные традиции прошлого, способные потрясти 
29
Мужской журнал 16:02 22 апр 2018
Привет из прошлого: редкие восстановленные ретрофото
Привет из прошлого: редкие восстановленные ретрофото
0
Мужской журнал 12:00 12 ноя 2020
Привет, Андрей! Ремикс от Михалыча.
Привет, Андрей! Ремикс от Михалыча.
0
Мужской журнал 09:06 12 фев 2018
Очень удачный вид сзади. Привет от Михалыча.
Очень удачный вид сзади. Привет от Михалыча.
7
Мужской журнал 13:16 19 дек 2017
Это "привет Батьке"?
Это "привет Батьке"?
12
Авто-Тема 22:56 30 авг 2018
16 черно-белых кадров из прошлого, которые расскажут нам о той неизвестной многим жизни
16 черно-белых кадров из прошлого, которые расскажут нам о той неизвестной многим жизни
7
Мужской журнал 04:01 02 мар 2021
«Старая» сицилийская мафия
«Старая» сицилийская мафия
1
Мужской журнал 10:00 11 апр 2021
5 крупнейших империй прошлого. Какая из них была самой большой по площади территории?
5 крупнейших империй прошлого. Какая из них была самой большой по площади территории?
15
Мужской журнал 11:00 03 апр 2021
Несколько фактов о сексе прошлых поколений
Несколько фактов о сексе прошлых поколений
3
Мужской журнал 19:39 16 сен 2017
Крылья, которые мы подарили Америке
Крылья, которые мы подарили Америке
13
Мужской журнал 10:01 20 дек 2020

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства