АКПП имеют специальный режим – овердрайв. Не все автолюбители знакомы со спецификой его работы, имеются условия, при которых использование данного режима будет неэффективным, в таком случае не следует его включать.
Предназначением овердрайва в «автомате» является изменение передаточного числа. В АКПП с четырьмя скоростями третья характеризуется как прямая с числом, равным одному.
В таком случае это делает её похожей на четвёртую передачу в МКПП. В «автоматах» такая передача обозначается как «O/D».
Необходимо знать правила работы режима овердрайв. Его не следует включать при активной городской езде, в условиях разгона и торможения между светофорами, а также при совершении обгона и перестройке на другую полосу дороги.
Надо помнить, что при отключении овердрайва возникают последствия в виде невозможности перейти на скорость выше третьей. Ситуация изменится после достижения мотором существенных оборотов, а также смены скоростного режима на более активный. Овердрайв работает следующим образом: когда машина достигла скорости 60 км/ ч, включается четвёртая передача при неизменных оборотах двигателя.
Далее, если нужно увеличить скорость, следует нажать на педаль газа. Ускорение в этом случае не произойдёт из-за нехватки мощности ДВС. Если резко надавить на педаль до момента, когда включится овердрайв, скорость снижается. Вслед за этим уже можно разгоняться.
Данный режим отключается при перемещении машины на малой скорости, при затяжных подъёмах и при непостоянном скоростном режиме. То же относится к движению машины на скорости не выше 50 км/ч, буксировке, в случае с прицепом, а также при затяжном обгоне на относительно небольшой скорости.
Комментарии (0)