Специалисты назвали главные правила переделки автомобиля, которые помогут избежать штрафов. Этот вопрос особенно актуален с учётом введения нового ГОСТа.
Начиная с 1 февраля, на территории России действуют измененные правила тюнинга. Процедура внесения изменений в конструкции транспортных средств теперь станет более жёсткой, так как результаты испытательных лабораторий должны в обязательном порядке быть в электронном реестре Минэкономразвития. Без соответствующей записи тюнинг не разрешается.
Купить документы в лаборатории не удастся, а очень предприимчивые специалисты могут получить штраф от 400 тысяч рублей.
С 1 июля в силу вступит новый ГОСТ 33670, который описывает необходимые требования для единичных транспортных средств. Если владельцу автомобиля необходима установка каких-либо дополнительных элементов, ему следует узнать список всех требующих согласования добавлений. В основном, устанавливают подвеску, дополнительную светотехнику, шины нештатных параметров. Обязательной регистрации требует установка фаркопов, декоративных элементов кузова, оборудования для внедорожников, в общем, всех компонентов, которых не было в изначальной комплектации авто.
Первым звеном является лаборатория, проводящая предварительную техническую экспертизу, документы на авто, план установки компонентов и сертификаты можно отправить на почту. Полученные справки далее владелец должен отправить в ГИБДД. К специалисту необходимо приехать один раз - в конце.
По словам экспертов, единичными транспортными средствами являются авто с измененной, как минимум, силовой структурой кузова. Поэтому добавление к ним компонентов будет считаться переоборудованием. Некоторые установленные компоненты можно отнести к восстановительному ремонту. Такое понятие будет уместным, когда у элементов есть сертификат, а габариты машины не изменялись.
Автолюбителям следует учитывать, что инспекторы ГИБДД не сильны в знании нормативной базы. Это можно использовать, если штраф возможно оспорить.
Комментарии (0)