Оппозитные мотоциклы всегда славились своей массой и мощью, а их владельцы представлялись суровыми рукастыми мужиками. Именно в их среде часто с теплотой вспоминают первые модели, такие как М- 72 или К- 750.
Мотоциклы с нижнеклапанными моторами выпускались в Ирбите и Киеве, пока их не сменили новые вариации с верхним расположением клапанов. Один из последних оппозитников - Днепр МТ- 12, являлся поистине выдающейся моделью.
Первый МТ- 12 сошёл с конвейера в 1978 году, когда уже было развернуто производство популярного в то время МТ 10- 36, который имел верхнеклапанный мотор. Согласно бытующему мнению, модель стали производить, чтобы избавиться от нижнеклапанных моторов, оставшихся на складах.
Мотоцикл получил силовой агрегат К- 750, но работал он уже в паре с трансмиссией от МТ 10- 36, у которой была задняя передача, что часто выручало на бездорожье. Двигатель не мог похвастаться большой мощностью, всего 26 лошадиных сил, но зато лучше подходил для поездок вне асфальта - мотор обладал хорошей тягой на низких оборотах и редко перегревался. Как вспоминают владельцы, на нём с комфортом можно было ехать на скорости 60- 70 км/ч, более высокие обороты приводили к повышению расхода топлива, который мог составить и больше 6 литров.
Сейчас, к сожалению, МТ- 12 является редким мотоциклом, хотя его очень ценят любители оппозитных моторов. Все варианты, что предлагаются дешевле 30 000 рублей, не стоят внимания, так как находятся в ужасном состоянии.
Комментарии (0)