Все про автомобили для мужчин
Довольно часто можно слышать различные заблуждения по поводу безопасности старых автомобилей. Чаще всего выск

Поговорим о "безопасности" старых автомобилей...




Довольно часто можно слышать различные заблуждения по поводу безопасности старых автомобилей. Чаще всего высказывания такого рода подкреплены аргументами в жанре: "Металл толстый", "Раньше для людей делали" и "При ударах почти не мнется". Только на самом деле прямое влияние на безопасности эти факторы не оказывают. 

Итак, взглянем на автомобиль конструкции 50-ых годов прошлого века. Большинство автомобилей того времени представляли из себя большой, зачастую рамный, тяжелый рыдван. Таком понятие, как "сминаемые зоны" еще не вошло в повсеместный обиход. В салоне тоже нет ничего хорошего. Редко где присутствуют ремни безопасности, о травмобезопасных рулевых колонках тогда не задумывались. 
Представим, что такой автомобиль, скажем, наша любимая 21-ая Волга, врезалась в неразрушимую стену на незначительной скорости. Положим, 30 км/ч. 
Можно с уверенностью говорить, что при подобном столкновении с автомобилем ничего страшного не произойдет. Разве что бампер под замену, да крылья слегка поведет. В салоне же, пассажиры по инерции (так как ремней нет) встретятся с металлическим торпедо, но чтобы получить какие-либо тяжелые увечия, нужно иметь некую долю "удачи".
Теперь предположим, что аналогичную Волгу бьют об аналогичную стену, но уже на скорости 80 км/ч.
В данном случае автомобиль, конечно, повредится значительно сильнее. Возможно даже, что Волга сохранит относительную целостность кузова. НО! Стоит понимать, что энергия удара автомобиля большой массы на большой скорости о стену огромна. И вся эта энергия будет тратится на деформацию автомобиля. Только... Вот незадача... Сминаемых зон нет, да еще и огромная прочность кузова, которой так хвалятся хозяева старых авто. Сминается автомобиль как попало. В итоге мы имеем педали на сидении и руль в районе головы водителя, но зато капот не сильно замят. 
О безопасности пешеходов говорить вообще глупо. Жесткий бампер, капот, да еще фауна на капоте.

Теперь рассмотрим, как поведет себя какая-то "кредитотошнота". Возьмем, например, Ладу-Весту (Сообщество у нас все же об отечественном транспорте). Хотя другой схожий автомобиль, скажем Рио, Солярис или Рапид, значительно в данных ситуациях отличаться по последствиям не будет.
Удар о стену на скорости 30 км/ч. 
Расколотый бампер и другое оформление передка вызовут насмешки владельцев старых авто. Пассажиры же современного авто не получат совершенно никаких повреждений. Разве что, след на коже от ремня. Вероятнее всего, при таком ударе подушки безопасности не сработают, ибо сила удара невелика и необходимости в них нет.
Теперь взглянем на удар при 80 км/ч.
Автомобиль обезображен, но "живая зона" салона деформирована не столь сильно, поскольку клетка салона, как и другие силовые структуры кузова, делается из более крепких металлов, нежели деформируемые части кузова. Двигатель не пришел наведать пассажиров в салоне, а ушел под дно. Удары о детали салона пассажиры тоже не получили, так как их удерживают инерционные ремни безопасности, а от ударов оберегают подушки. Сила удара погашена на деформацию передней части автомобиля. Конечно, нельзя говорить о том, что в любой "кредитотопомойке" на высоких скоростях можно выжить. Но вероятность значительно больше, чем, например, в "Волге".
Если же наша "Веста" наедет на пешехода, то за его ноги переживает относительно мягкий бампер, за которым пустота, и капот. 


Очевидно, что современный автомобиль, даже малого класса, будет значительно безопаснее любого автомобиля конструкции 50-ых, 60-ых и 70-ых годов, что было известно заранее. Технологии не стоят на месте и отрицать их глупо.

Конечно, не все так плохо. При езде на невысоких скоростях на старом большом автомобиле оборудованным ремнями безопасности вполне можно ощущать себя в безопасности. 

Также не стоит забывать о массе автомобиля! Грубо говоря, если 24-ая Волга въедет в Аурис, то энергия удара будет гасится за счет несчастной японской машинки, которая отлично её погасит и пассажиры лишь слегка напугаются. А если на место японца поставить творение сумрачного узбекского гения в лице Матиза, то последствия для его экипажа будут значительно тяжелее. 
Площадь соприкосновения ударяемых объектов тоже влияет на последствия. Столб нанесет больше бед, чем стена.

Итак, подведем итог:

Если вы движетесь на тяжелом прочном (даже рамном) автомобиле, то вам предпочтительнее биться о других участников потока, которые меньше вас по массе. Но биться о стену для вас категорически противопоказано.
Если вы едете на легком автомобиле, то бейтесь в стенку и остерегайтесь больших рыдванов. :)



Источник: Поговорим о "безопасности" старых автомобилей...
Опубликовал:
Теги: авто Факты транспорт Обзоры Советы ДТП скорость автомобиль безопасность Подушки

Комментарии (5)

Дмитрий Коваль 
Одни домыслы, не подтверждённые фактами.
Александр Чусавков 
маленькие машинки - это как капсула смерти ,что думают молодые мамаши когда на такой капсуле смерти возят своих детей ?
Валера Ратников 
всё же приятней ехать на крепком как танк, нежели на сминаемом как фольга.
Павел Федосов 
Нас сейчас всех пытались убедить, что все производители машин только и думают как о нашей безопасности!!! И что ? кто то поверил, что между выгодой и безопасностью они выберут второе? При современных технологиях, материалах - если машины не будут биться в хлам, то ездить они должны 100 лет, а как же новую купить?
Андрей Харламов 
это не домыслы. Это наука. Это стандарты безопасности. А ваши комменты - от неграмотности.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Реклама старых авто с барышнями на первом плане!
Реклама старых авто с барышнями на первом плане!
7
Авто-Тема 10:38 13 дек 2018
Про старые придумки гаишников
Про старые придумки гаишников
6
Авто-Тема 12:39 22 апр 2018
Вторая жизнь старого автомобиля
Вторая жизнь старого автомобиля
1
Авто-Тема 20:14 02 сен 2018
Корзинки и ведра из старых покрышек от автомобилей
Корзинки и ведра из старых покрышек от автомобилей
0
Авто-Тема 07:38 27 фев 2019
7 способов, как точно «вычислить» битый автомобиль
7 способов, как точно «вычислить» битый автомобиль
25
Авто-Тема 13:20 04 сен 2018
Полезное применение нашатырного спирта в автомобиле
Полезное применение нашатырного спирта в автомобиле
3
Авто-Тема 12:40 29 ноя 2018
7 вещей, которые следует заменить в б/у автомобиле сразу после приобретения
7 вещей, которые следует заменить в б/у автомобиле сразу после приобретения
22
Авто-Тема 15:26 19 сен 2018
Необычный бизнес с использованием старых автомобильных шин
Необычный бизнес с использованием старых автомобильных шин
8
Авто-Тема 19:19 03 фев 2019
Сегодня России бы не было! Ее безопасность хотели купить за $60 миллиардов
Сегодня России бы не было! Ее безопасность хотели купить за $60 миллиардов
13
Ваши новости 01:02 26 янв 2018
Тщательно проверяй купленный автомобиль
Тщательно проверяй купленный автомобиль
3
Авто-Тема 10:08 28 ноя 2017
Тщательно проверяй купленный автомобиль
Тщательно проверяй купленный автомобиль
12
Мужской журнал 10:02 04 фев 2019
Крымчане удивили латвийского журналиста радостью от воссоединения с Россией.
Крымчане удивили латвийского журналиста радостью от воссоединения с Россией.
0
Ваши новости 18:02 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства