Юрий Гагарин был истинным любителем автомобильного транспорта, который ценил машины и понимал весь их скрытый, на тот момент времени, потенциал.
Автомобили известного космонавта всегда были ухоженными и полностью соответствовали представлениям владельца о том, каким именно должен быть его транспорт.
Космическая "Волга". Первый личный автомобиль, а именно ГАЗ-21Г, Гагарин получил через два месяца после легендарного 108-минутного космического полета. Космонавта наградили за его успешную работу
Особенностью машины космонавта стал велюровый салон, а также обилие хромированных деталей, сделавших интерьер действительно особенным. О том, как к владельцу попал автомобиль, точно неизвестно. Есть предположения, что ему его подарили, а есть версии, что он сам приобрел машину, заплатив 15 тысяч рублей, выделенных с первой полученной премии. В настоящее время автомобиль находится на хранении в одном из российских музеев и является настоящей реликвией того времени.
"Блатные" номера. Часто Гагарина видели за рулем другой "двадцать первой" с номером "12-04 ЮАГ", но о судьбе этой бежевой "Волги" ничего неизвестно. Номер действительно был символичным, но история его появления у космонавта скрыта. Инициалы космонавта, указанные в номере, говорили лишь о том, что эта модель принадлежит ему.
Именно Гагарин стал одним из первых в России водителей, который эксплуатировал личный автомобиль с так называемыми "блатными" номерами. Получить их случайным образом было невозможно. Впрочем, по его колее пошли и другие космонавты. У Германа Титова, Андрияна Николаева, Павла Поповича и Валерия Быковского на автомобильных номерах тоже были даты полетов – 06-08, 11-08, 12-08 и 14-06.
Иномарка. Машину иностранного производства также можно было найти в гараже известного космонавта. Выпускаемый аэрокосмической корпорацией Matra Djet V был первым среднемоторным спорткаром, выпускаемым серийно. Именно этот автомобиль появился во владении у космонавта.
Автомобиль был оснащен стандартным мотором, мощность которого достигала 90 лошадиных сил. Владелец никогда не любил особо скоростных моделей, но спорткар стал исключением, которое дало возможность почувствовать себя настоящим гонщиком за рулем такого необычного транспортного средства.
Комментарии (1)