Как только зимние снегопады стали стихать, а погода начала радовать почти весенним солнцем, я отправился на поиски интересных и необычных мест и объектов. Подкинул монетку, выбрал направление и поехал. Ехал долго. Сначала ничего глобально интересного не попадалось.
Разве что старый и усталый «Запорожец», укрытый от непогоды коврами, внушал некоторый оптимизм на то, что день будет насыщенным.
В поездку я отправился на компактном кроссовере
Работает это так: датчики продольного и поперечного ускорения оценивают угловую скорость автомобиля и сравнивают с углом поворота рулевого колеса. На основании этих данных идёт корректировка недостаточной или избыточной поворачиваемости, которая, так или иначе, возникает при манёвре.
Что это даёт народному хозяйству? — Возникает ощущение, что Mitsubishi Eclipse Cross сам корректирует траекторию движения. Чего уж там, прохватывать на нём по неровной и скользкой дороге очень азартно.
Внедорожные способности я (пока) не проверял, но общее сбалансированное чувство автомобиля и зашита днища внушают уверенность.
Накатавшись по полям и по долам, выскочил на берег Оки. И ОПА. За высоким забором увидел нечто.
Это нечно было оранжево-белого цвета с огромным авиационным двигателем и сдвоенным пропеллером позади.
Крутизна неимоверная!
Никогда ничего подобного не встречал.
Итак, это Аэросани-амфибия А-3 ПС (Поисково спасательная). Эти машины выпускались с 1964 года и использовались в поисково-спасательной службе космонавтов.
Амфибия могла свободно передвигаться по несудоходным водоёмам, снегу, битому льду, траве и даже по невысокому кустарнику! Автор идеи создания амфибии - ведущий конструктор ОКБ им. Туполева Глеб Васильевич Махоткин.
Мощность девятицилиндрового авиационного двигателя типа «звезда» 350-380 л/с. Скорость по снегу и льду — более 100 км/ч.
Максимальная скорость по воде до 80 км/ч.
Ёмкость топливных баков по бортам кабины — 700 л.
Может перевозить до тонны груза.
Запас хода:
по рыхлому снегу с 650 кг груза на борту — до 500 км;
по воде с 300 кг груза на борту — до 200 км.
Управлялась амфибия двумя вертикальными воздушными рулями. Когда она шла на малой скорости, рули оказывались частично в воде. Это существенно облегчало маневрирование.
Благодаря такой конструкции радиус разворота на снегу не превышал 6 метров, а на воде - 20 метров.
Даже в нашем 21 веке всё это звучит фантастически!
Комментарии (5)