БелАЗ или КрАЗ? Вопрос, который мучает многих. Почему для ликвидации всё-таки выбрали второго, а не первого претендента? Учитывая то, что КрАЗ на тот момент был представителем прошлого, на его смену пришёл новый, современный БелАЗ, на который многие возлагали большие надежды.
Инженеры и другие специалисты, которые готовили операцию не рассматривали никаких других вариантов кроме БелАЗа 7522. Но что-то пошло, не так. Напомним, что стояла прямая задача – установить в автомобиль свинцовую кабину. Власти указали в документе, что её должны помещать в кабину транспортного средства, а не сверху. И тут все планы начали рушиться. У БелАЗа кабина одинарная, в отличие от КрАЗа.
Тогда ставки, хоть и не хотя, были поставлены на КрАЗ 256Б1. Специалисты должны были разместить в кабину капсулу, кроме этого нужно было поместить установку ФВУ-1000. Несмотря на то, что у КрАЗа места было больше, чем у БелАЗа, его всё равно не хватало. Власти не хотели светиться перед иностранной прессой, хотели скрыть факт использования самосвала со свинцовой герметичной капсулой.
Время поджимало и приходилось быстро принимать какое-то решение. У БелАЗа были свои преимущества, например, выбрав его, можно было обойтись всего лишь 10-ю самосвалами. А вот вариант с КрАЗом предусматривал участие 18 транспортных средств. Но опять же, КрАЗ позволял вносить технические изменения, специалисты в кратчайшие сроки смогли увеличить место в кабине, заменили механические приводы на гидропневматические, а так же пневмоэлектрические.
Вроде бы всё шло хорошо, но уже перед самым началом операции оказалось, что и в КрАЗ не помещается капсула. Власти решили плюнуть на конфиденциальность и установили ФВУ-1000 на крышу, а саму капсулу установили вместо штатной кабины.
Так что можно прийти к выводу, что инженеры до последнего метались и не знали кому отдать предпочтение. Но случай решил всё за них.
Комментарии (0)