Ульяновскому заводу по производству автомобилей потребовалось 15 лет для того, чтобы разработать УАЗ-3907.
Машину даже приняли на вооружение, но по причине тотальной разрухи и беспредела, который творился вокруг, она так и не была выпущена. Впустую было потрачено большое количество времени, хотя предприятие могло стать известным на весь мир, если бы автомобиль-амфибия под названием «Ягуар» был бы доведен до ума и запущен в серийное производство. Название
Создание УАЗ-3907. В 1977 году Министерство обороны поставило перед заводом УАЗ непростую задачу – как можно в более сжатые сроки осуществить разработку универсального транспортного средства. Оно передвигалось не только по суше, но и по воде, отлично работало даже при температуре минус 40 градусов, с легкостью ремонтировалось с использованием подручных инструментов.
Проекту было дано кодовое название «Ягуар», так как это единственное животное из семейства кошачьих, которое не боится воды и свободно плавает. Наибольшее внимание Министерство обороны уделило тому, что машина должна перевозить 7 пассажиров либо груз, весом 600 кг, а также без проблем буксировать прицеп. К 1980 году у создателей получилось построить первые опытные макеты, но к 1989 году сделали только 14 образцов.
Причиной такой затяжки времени стала скрупулезная работа над конструкцией. Вначале в качестве силовой установки на амфибию ставили обыкновенный двигатель УМЗ-414, мощностью 77 л.с. Ему на смену пришел 90-сильный мотор, а в итоге все закончилось УМЗ-421, мощностью 103 лошадиные силы. На
Исчезновение «Ягуара». В первых созданных моделях имелось два рулевых колеса. Одно использовалось для управления машиной на суше, второе – при движении по воде. В дальнейшем инженеры поняли, что есть возможность установкой только одного руля. В число оборудования амфибии также входили:
· Несколько винтов с 4 лопастями, находившихся перед задним мостом;
· Кузов из цельного металла с рамой;
· Дуги безопасности;
· Съемный мягкий тент.
Первые испытания
Заключение. Основным препятствием для начала выпуска стал развал Советского Союза. Проект было принято решение закрыть по причине отсутствия финансирования, так как самостоятельно Ульяновский завод потянуть его не смог. Большую часть документации уничтожили по требованию сотрудников спецслужб.
Комментарии (0)