Все про автомобили для мужчин

Почему в России плохие дороги. Объясняю на пальцах

Российские дороги - как русская рулетка. Давайте покажу, что такое хорошая дорога, и сравним?

Вот "федеральная трасса" в Америке. Той самой, загнивающей, с огромным внешним долгом стране, которая вот-вот развалится. Такие дороги называют “интерстейтами”, они пересекают страну с востока на запад и с севера на юг. Это самые быстрые трассы в стране. Часто на них не по две полосы в каждую сторону, а по три, всё зависит от трафика в конкретной местности.

А вот федеральная трасса в России. Дорога, ведущая из Москвы в Уфу и дальше на восток. Cамый короткий, и почти единственный путь на Урал. С огромным трафиком грузового транспорта и не менее интенсивным локальным легковым, курсирующим между соседними городами. Хилая “однополоска” без разделителя.

И та и другая дороги типичны для своих стран. На этом можно ставить точку в любом споре по измерению пиписек.

Теперь посмотрим на второстепенные дороги. Это трасса в штате Мэйн, северном и малонаселённом штате (41 место из 50). Поток машин небольшой, грузовики встречаются не часто.

Всё та же федеральная трасса в России. Здесь постоянно приходится обгонять медленные большегрузы, выезжать на встречную полосу, рисковать жизнью.

В Штатах грузовики тебя сами быстрее обгонят, если зазеваешься: они ездят с очень большой скоростью, на многих дорогах у них нет отдельного ограничения скорости. Почему так получается, что у нас грузовики - медлительные, а там - решительные? Неужели их тягачи настолько мощнее? Так и в России полно “американцев”.

Ещё бывает так, едешь по старенькой, но неплохой дороге, а потом - бац, бум, бэнг - и асфальт кончается. Вот совсем кончается, причём внезапно.

И начинается пыльная трескучая грунтовка. Угадаете, в какой стране такое невозможно?

Причём, это ещё хорошей дорогой считается: из бюджета регулярно выделяют деньги на гравийное покрытие, рабочие размазывают мелкие камушки по дороге, а грейдер их утрамбовывает. Но камни всё равно летят из под колёс, бьют по днищу и рикошетят в стёкла встречных машин.

Безопасность на таких участках оставляет желать лучшего. Аварии - обычное дело.

А вот так ремонтируют федеральную трассу. Что здесь делают пешеходы? Как они туда попали?

Есть такая поговорка - “безопасность превыше всего”. Любые, даже незначительные дорожные работы озабориваются при помощи. ярких конусов, во многих штатах есть закон, что в зоне проведения работ все штрафы удваиваются, а в случае наезда на рабочего, водитель может отправиться в тюрьму на срок до 15 лет. Это остужает пыл любителей погонять.

Ну а у нас свой путь и другое отношение к безопасности.

Знаки о дорожных работах вообще ставят от балды, часто они служат формальным поводом для гаишников, чтобы остановить вас за превышение.

Ну а вот самая незначительная дорога в США, где-то в деревне на севере. Чуть уже нашей федеральной трассы.

В российской глубинке подобная дорога выглядит так. И это отличный результат, она хотя бы без ям и колдобин!

Многие считают, что хорошая дорога - это ровный асфальт. На самом деле нет, покрытие играет не главную роль. Гораздо важнее инфраструктура. Разгонные полосы, отбойники, разметка, вот это всё. Отсутствие пересечений дорог на одном уровне, площадки для отдыха, освещение...

И в том числе обочина. О ней тоже никогда в России не думают. Хорошая обочина выглядит так.

У нас же про неё забывают. Положили асфальт, даже ровно, молодцы. Нанесли разметку. Обочина осталась просто куском земли.

Именно с неё и начнётся разрушение дороги. Через год-два асфальт начнёт трескаться, придётся переделывать.

Остановка. Всё в пыли, люди этим дышат.

А чтобы не развалилось, обочину также нужно укреплять, а по хорошему, ещё и водоотводные сооружения делать, особенно в нашем климате. Сверху всё можно замаскировать травой. Поверьте, она смотрится лучше плешивого грунта.

Площадка для отдыха. На основных дорогах в Америке через каждые 50-70 миль делают специальные карманы, куда можно зарулить перекурить, отдохнуть, сходить в туалет. Обычно там есть вся инфраструктура, в оживлённых местах будет и какой-нибудь ресторан или заправка.

Ну а у нас захочешь нужду справить, найдёшь съезд в лесок, а там уже и свалка. И никто контейнера не поставит. Зачем? Сойдёт и так!

Конечно, всё меняется, и наши дороги становятся лучше (чуть-чуть). Но касается это чаще всего именно асфальта и разметки, а не количества полос и инфраструктуры.

Мы тоже можем, если очень захотим. И обочину укрепить, и развязку грамотную сделать, и даже шикарную платную магистраль (но только 100 километров из 700, это я про платную М11 в Питер).

А главное, дорожная инфраструктура не зависит от климата, грунта и "переходов через ноль”. Если сделать летом по две полосы в каждую сторону и отбойник по середине - к зиме она не станет однополосной (если от снега чистить). Нужно только захотеть.

Но пока - не очень хочется. Сойдёт и так.

Если ещё кто-то считает, что хорошие дороги это только хороший асфальт, покажите ему этот пост.


Источник: Почему в России плохие дороги. Объясняю на пальцах
Опубликовал:
Теги: авто Отдых Закон Факты транспорт Обзоры дорога скорость

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему в Японии гораздо теплее, чем во Владивостоке, хотя они на одной широте. Объясняю на пальцах
Почему в Японии гораздо теплее, чем во Владивостоке, хотя они на одной широте. Объясняю на пальцах
16
Мужской журнал 10:00 05 сен 2021
Почему у нас плохие дороги: откровения бывшего "дорожника"
Почему у нас плохие дороги: откровения бывшего "дорожника"
7
Авто-Тема 09:53 25 май 2018
Почему американцы стирают в прачечных, а не дома? Почему для них стиральная машина – это роскошь? Объясняю просто
Почему американцы стирают в прачечных, а не дома? Почему для них стиральная машина – это роскошь? Объясняю просто
9
Все о работе руками 06:01 26 фев 2024
750 Метров Дороги в Час - Почему Китай Строит за Неделю то, Что Мы за Год?
750 Метров Дороги в Час - Почему Китай Строит за Неделю то, Что Мы за Год?
36
Мужской журнал 11:01 07 июн 2021
Почему в Советском Союзе не строили бетонные дороги, хотя для этого были все возможности
Почему в Советском Союзе не строили бетонные дороги, хотя для этого были все возможности
25
Авто-Тема 12:00 07 мар 2022
Суровые и беспощадные дороги России
Суровые и беспощадные дороги России
0
Авто-Тема 20:43 04 апр 2018
Пешеход на другой стороне дороги: нужно ли пропускать его
Пешеход на другой стороне дороги: нужно ли пропускать его
4
Авто-Тема 09:28 19 мар 2024
Кто такие айны и почему их существование в России скрывают
Кто такие айны и почему их существование в России скрывают
17
Мужской журнал 12:00 07 июл 2019
Идеальные дороги в глубинке на Аляске, которые бросают тень на дорожников России
Идеальные дороги в глубинке на Аляске, которые бросают тень на дорожников России
1
Авто-Тема 15:51 07 ноя 2017
Почему американцы так внезапно выступили против России
Почему американцы так внезапно выступили против России
35
Ваши новости 09:01 27 авг 2021
Русские – народ железной дороги
Русские – народ железной дороги
6
Ваши новости 17:01 05 окт 2021
Почему все петухи кукарекают перед рассветом и не только
Почему все петухи кукарекают перед рассветом и не только
1
Все о работе руками 06:20 23 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства