Тахометр выдает информацию о частоте вращения коленвала. Эти данные помогают определить оптимальный режим работы двигателя. Случается так, что стрелка тахометра прыгает или плавает, это указывает на возможные неполадки.
Стрелка прибора скачет – это говорит о нестабильных оборотах коленчатого вала. Не исключено, что сам тахометр вышел из строя. Когда машина едет ровно без каких-либо нареканий, то двигатель исправен, а причина может быть скрыта в приборе.
Тахометр может плохо работать в силу разных причин:
- Нарушения в проводке: повреждение контактов, потеря сигнала, поступающего от датчика. В этом случае систему проверяют мультиметром.
- Прибору может не хватать питания, здесь придется проверить напряжение на проводах.
- Если стрелка плавает и не встает в нулевое положение, то проблема в датчике, его нужно проверить и заменить.
- Стрелка не стабильная лишь на холостом ходу, в этом случае требуется проверить трамблер, конденсатор трамблера, который находится на крышке, нередко проблема заключается именно в нем.
- Недавно установленный тахометр может доставлять проблемы в виде дергающейся стрелки. Прибор придется перенастроить и отрегулировать стрелку в нулевое положение.
- Если стрелка скачет лишь на больших оборотах, то причина может быть скрыта в коммутаторе, его нужно заменить.
Если на тахометре меняли проводку, то стрелка может уходить ниже нуля, а затем начинает дергаться. В этом случае проблема заключается в неподходящем сечении проводов. Нужно понизить номинал внешнего резистора на плате тахометра. Неполадки тахометра не критичны для работы автомобиля. Но если это следствие неисправностей в двигательной системе, проблему надо решать.
Причина может крыться и не в тахометре, а, к примеру, в неисправности свечей зажигания, либо в других элементах системы зажигания. Точно определить проблему поможет профессиональная диагностика.
Комментарии (5)