Евросоюз может прекратить с 5 февраля закупать у РФ дизтопливо, что способно вызвать нестабильность на российском рынке ГСМ. При переработке нефти, с каждой тонной АИ-92 или АИ-95 получают 300 литров солярки, отказ ЕС вызовет снижение производства ГСМ.
Начало текущего месяца связано со вступлением в силу с 5 февраля решения ЕС отказаться от российских ГСМ. Жители европейских стран десятки лет подряд заливали в баки своих автомобилей солярку из РФ, не испытывая каких-либо проблем.
Отечественные нефтеперерабатывающие заводы на основе «топливных» контрактов отправляли в западные страны не менее 50% дизтоплива. Странам Европы с российских НПЗ отгружали около 1,8 млн баррелей ДТ, что составляет 250-270 тысяч тонн.
В настоящее время ситуация начинает меняться, причём не в пользу России. Цена ДТ снизилась до 45 тысяч рублей за тонну и продолжает уменьшаться. На отечественном топливном рынке могут произойти изменения, связанные с накапливанием партий солярки, что в итоге приведёт к снижению розничных цен на АЗС.
К тому же, излишки солярки необходимо где-то хранить. Нефтебазы не смогут вобрать в себя всё топливо, которое постоянно производится в стране.
Единственным выходом из ситуации станет снижение темпов выработки ДТ и высокооктановых бензинов. Далее на отечественном топливном рынке может возникнуть переизбыток ГСМ, пишет «Автовзгляд».
Технологический процесс получения солярки предусматривает одновременное формирование бензина и керосина. Образуются также более тяжёлые фракции – мазут и дёготь. С каждыми 100 л бензина параллельно получают порядка 30 л дизтоплива. Сформированные партии ДТ отправляли в ЕС, но после отказа Европы от данного топлива его придётся размещать в хранилищах.
Через некоторое время свободных ёмкостей на нефтебазах не останется, так как они будут заполнены. В таком случае НПЗ будут вынуждены сократить объём производства горючего.
Уменьшение темпов получения из сырья бензина и солярки негативно отразится на экономических показателях нефтеперерабатывающих заводов. Может возникнуть риск дефицита топлива, что в итоге вызовет рост цен на АЗС.
Нужно учитывать, что дизельное топливо используется котельными и теплоэлектростанциями. Некоторые партии ГСМ станут попадать на рынок, минуя АЗС. Таким образом, можно будет заправляться соляркой не за 58 рублей за литр, а за 45-47 рублей.
Подобная тенденция приведёт к переизбытку данного горючего на нефтебазах. В итоге «серая» солярка может подешеветь до 25 рублей за литр. Усилия АЗС поддерживать высокие цены не помогут. Автолюбители заинтересованы в приобретении ГСМ по стоимости, которая их устраивает.
Комментарии (8)