В стандартной комплектации легковых автомобилей предусмотрены ромбические домкраты, которые способны выдерживать небольшую нагрузку. Как правило, грузоподъемность такого оборудования составляет 1.3-1.5 тонны. Если поднимать тяжелый автомобиль, старый домкрат может погнуть ножку. Чтобы обеспечить полную безопасность, многие автомобилисты возят в машине второй домкрат такого же типа. Его подкладывают под машину, чтобы снизить нагрузку с первого. Однако, применение сразу двух подъемных устройств не совсем безопасно по некоторым причинам.
Недостатки. Во время сборки подъемных устройств для автомобилей производители ссылаются на ГОСТ 34504-2018. В этом документе определяется конструкция оборудования и требования. По стандарту ромбический домкрат должен выдерживать нагрузку до 2 тонн и соответствовать только одной стороне транспортного средства для ремонта и технического обслуживания. Они устанавливаются в штатные места, которые располагаются возле переднего или заднего колеса. В другие участки кузова их запрещено упирать. Требуемый коэффициент запаса прочности составляет 1.25 единицы.
Получается, что перегружать подъемные устройства нельзя. Если пытаться установить их под грузовой автомобиль или крупный внедорожник, высока вероятность повреждения винтового соединения. Но чаще всего ромбические
Многие знают, что наиболее устойчивой является система с тремя опорами. Если принять один бок автомобиля с двумя стоящими на земле колесами за одну точку, а поднятое колесо с другого бока — за вторую, то домкрат в данном случае будет выступать третьей точкой. Когда колеса заблокированы, система распределяет нагрузку на все три точки опоры, что позволяет ей оставаться неподвижной.
Если добавить к этому четвертую точку опоры, она начнет сдвигать конструкцию с места. Внутри замкнутой системы образуется опрокидывающий вектор. Такой подход может привести к тому, что сразу два
Итог. В комплектации автомобилей предусматривается штатный ромбический домкрат. Несмотря на то, что он отличается маленькой грузоподъемностью, он способен справляться с легковым автомобилем. Главное — не применять для подстраховки еще один домкрат.
Комментарии (0)