Все про автомобили для мужчин

Почему нельзя использовать второй домкрат для подстраховки

В стандартной комплектации легковых автомобилей предусмотрены ромбические домкраты, которые способны выдерживать небольшую нагрузку. Как правило, грузоподъемность такого оборудования составляет 1.3-1.5 тонны. Если поднимать тяжелый автомобиль, старый домкрат может погнуть ножку. Чтобы обеспечить полную безопасность, многие автомобилисты возят в машине второй домкрат такого же типа. Его подкладывают под машину, чтобы снизить нагрузку с первого. Однако, применение сразу двух подъемных устройств не совсем безопасно по некоторым причинам.

Недостатки. Во время сборки подъемных устройств для автомобилей производители ссылаются на ГОСТ 34504-2018. В этом документе определяется конструкция оборудования и требования. По стандарту ромбический домкрат должен выдерживать нагрузку до 2 тонн и соответствовать только одной стороне транспортного средства для ремонта и технического обслуживания. Они устанавливаются в штатные места, которые располагаются возле переднего или заднего колеса. В другие участки кузова их запрещено упирать. Требуемый коэффициент запаса прочности составляет 1.25 единицы.

Получается, что перегружать подъемные устройства нельзя. Если пытаться установить их под грузовой автомобиль или крупный внедорожник, высока вероятность повреждения винтового соединения. Но чаще всего ромбические домкраты просто соскальзывают и подламываются. Происходит это из-за нарушения правил эксплуатации. Когда поднимаются задние колеса, нужно убедиться, что другие заблокированы. Ручной тормоз может удерживать только заднюю ось. Если одно заднее колесо поднять, транспорт может поехать вперед. Но самая большая ошибка — ставить под днище еще один домкрат, чтобы подстраховать первый.

Многие знают, что наиболее устойчивой является система с тремя опорами. Если принять один бок автомобиля с двумя стоящими на земле колесами за одну точку, а поднятое колесо с другого бока — за вторую, то домкрат в данном случае будет выступать третьей точкой. Когда колеса заблокированы, система распределяет нагрузку на все три точки опоры, что позволяет ей оставаться неподвижной.

Если добавить к этому четвертую точку опоры, она начнет сдвигать конструкцию с места. Внутри замкнутой системы образуется опрокидывающий вектор. Такой подход может привести к тому, что сразу два домкрата упадут. Вернее, один упадет, а второй погнется. Кузов автомобиля, в свою очередь, с большим шумом упадет на землю, что повышает риск повреждения порогов и элементов ходовой. Поэтому специалисты не рекомендуют использовать для подъема сразу 2 домкрата. Нужно применять только одно подъемное устройство, а устанавливать его следует строго на точки крепления. Чтобы обезопасить себя и не дать автомобилю скатиться, при поднятии нужно задрать рычаг стояночного тормоза и по возможности применить блокирующие упоры, которые ставятся под колеса. С таким подходом даже штатный ромбический домкрат сможет без проблем удерживать транспортное средство.

Итог. В комплектации автомобилей предусматривается штатный ромбический домкрат. Несмотря на то, что он отличается маленькой грузоподъемностью, он способен справляться с легковым автомобилем. Главное — не применять для подстраховки еще один домкрат.

 


Источник: Почему нельзя использовать второй домкрат для подстраховки
Опубликовал:
Теги: автомобиль безопасность автомобили 2 2018 автомобилист

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
1
Все о работе руками 09:01 22 апр 2024
Почему никогда нельзя использовать ламинат
Почему никогда нельзя использовать ламинат
26
Все о работе руками 10:01 02 дек 2019
Почему нельзя закрывать прибор отопления гарнитуром
Почему нельзя закрывать прибор отопления гарнитуром
1
Все о работе руками 10:01 11 дек 2023
Врачи рассказали, почему нельзя использовать мазь Вишневского
Врачи рассказали, почему нельзя использовать мазь Вишневского
3
Мужской журнал 11:01 27 авг 2019
Почему САУ Второй Мировой не имели вращающейся башни
Почему САУ Второй Мировой не имели вращающейся башни
15
Авто-Тема 07:56 25 янв 2019
Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
80
Мужской журнал 07:00 04 май 2019
Как правильно использовать жидкие гвозди
Как правильно использовать жидкие гвозди
2
Все о работе руками 09:01 20 окт 2023
Трогаются со второй передачи: зачем водители так поступают
Трогаются со второй передачи: зачем водители так поступают
6
Авто-Тема 10:12 12 мар 2024
Почему нельзя делить на ноль?
Почему нельзя делить на ноль?
12
Мужской журнал 10:01 24 апр 2018
Почему нельзя выполнять двойные и тройные обгоны?
Почему нельзя выполнять двойные и тройные обгоны?
14
Авто-Тема 18:27 24 июн 2021
Почему по закону нельзя ставить в машину ксенон в рф
Почему по закону нельзя ставить в машину ксенон в рф
21
Авто-Тема 21:15 26 май 2021
Раскрыт один из самых интересных секретов автомобилей без бортового компьютера
Раскрыт один из самых интересных секретов автомобилей без бортового компьютера
0
Авто-Тема 16:00 29 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства