Читатели часто задают один и тот же вопрос: "Для чего современные спидометры имеют шкалу, рассчитанную на скорость, которая существенно превышает допустимый в Российской Федерации порог?". Если в РФ "максималка" 130 км/ч, для чего спидометру шкала на 200-300 км/ч?
Начнем с того, что машины выпускают не только для российского авторынка. Для выпуска спидометров используются унифицированные детали. А то, что запрещено у нас, в Европе на некоторых крупных автомагистралях разрешено и даже рекомендуется.
Так, на определенных немецких автобанах штрафуют за нижний порог скорости (нельзя ехать медленнее). т.е. большая скорость там приветствуется. А на определенных участках вообще не указан верхний порог скорости.
Второй аспект - чисто маркетинговый ход. В процессе исследований было выяснено, что клиенты при всех относительно равных характеристиках, чаще выбирают машины с большими показаниями спидометра. Это какой-то внутренний зов сердца, вероятно. Но схема работает.
В конце концов, более широкий скоростной диапазон позволяет конструкторам настраивать спидометр таким образом, что высокая скорость ассоциируется у водителя со стрелкой, поднятой вверх или незначительно отклоненной вправо, т.е., водитель даже боковым зрением может увидеть, что едет уже достаточно быстро.
Таким образом, автолюбителю не нужно внимательно присматриваться к показаниям спидометра и отвлекаться от дороги.
Комментарии (0)