Опытные автомобилисты знают, что для комфортной обзорности в разных транспортных средствах нужно выработать привычку. Дело не в особенностях остекления, а в зеркалах заднего вида. Эти элементы могут быть выполнены по-разному: одни способны приближать объекты позади, другие делать их выпуклыми или искажать. Но почему наблюдается такое явление?
Зеркало заднего вида, размещенное в салоне, выполнено не в плоском формате. Его поверхность немного изогнута. Эта особенность необходима для того, чтобы увеличить угол обзора. В результате автомобилист может видеть транспортные средства, которые передвигаются вдали.
Кроме того, такой формат обеспечивает правильное фокусирование света. Это позволяет водителю различать автомобили в 30-50 метрах и не отвлекаться на второй ряд кресел. Кроме того, глаз автомобилиста не натыкается на подголовники на заднем ряду, которые способны ограничивать обзор. Салонное зеркало обладает еще одним эффектом - приближение изображения. Эта особенность нужна для того, чтобы автомобилист не прибегал к резким маневрам и не создавал аварийных ситуаций. Водителю будет казаться, что другие участники передвижения слишком близко.
Правое зеркало заднего вида имеет характерную особенность - выпуклая поверхность. Это позволяет максимально увеличить обзор и уменьшить “мертвую зону” с правой стороны. Такая возможность позволяет автомобилисту рассмотреть транспортные средства с боковой стороны и не сделать движение рулем, которое может повлечь за собой неприятности. Выпуклый профиль позволяет рассеивать лучи и искажать объекты - как правило, приближать.
Но именно в этом искажении скрывается подвох. Разные производители по-своему подходят к разработке зеркальных комплектующих. Именно поэтому автомобилисты, пересаживаясь в разные машины, вынуждены каждый раз привыкать к особенностям зеркал. Этот недостаток скрывает за собой определенную опасность. Порой привычка делает свое, и водитель рассчитывает расстояние неправильно. Кроме того, может быть выполнен неправильный маневр, из-за которого произойдет столкновение с другим транспортным средством. Поэтому сперва следует привыкнуть к габаритам автомобиля, а затем выезжать на оживленную трассу.
У эффекта приближения в зеркалах заднего вида есть и плюсы. К примеру, это помогает более комфортно передвигаться задним ходом. В зеркалах, которые могут приближать, кажется, что задний бампер вот-вот столкнется с парковочным столбиком. Но на самом деле этого нет. Такой эффект оберегает от парковки “по звуку”, а нервы автомобилиста и конструкция транспорта останутся в безопасности. Некоторые владельцы транспортных средств самостоятельно дорабатывают зеркала, чтобы изменить изображение - устанавливают дополнительные накладки или наносят специальную пленку, искажающую угол обзора. Это позволяет внести изменения в обзорность.
Итог. Зеркала заднего вида в разных транспортных средствах могут быть оформлены по-разному. Поэтому автомобилистам при эксплуатации новой машины приходится заново привыкать к габаритам в отражении.
Комментарии (0)