40 лет назад с конвейерной ленты АвтоВАЗ выпустили 100-тысячный экземпляр Lada Niva. Именно этот автомобиль стал уникальным во всех смыслах. Такой крупный юбилей производитель праздновал всего через пару лет после выпуска модели. Изначально производственный план не переходил отметку в 25 000 автомобилей. В лучший период для АвтоВАЗа доля экспорта Lada Niva составляла 80%. Рассмотрим, в чем заключалась уникальность данного транспорта и почему он моментально обрел популярность.
50 лет назад перед конструкторами и инженерами поставили задачу - на базе “Жигулей” разработать автомобиль повышенной проходимости. Такое поручение было поставлено перед инженерами трех компаний - ВАЗ, АЗЛК и Ижмаш. В итоге реализовать проект поручили специалистам из Тольятти.
Инженеры и конструкторы поделились на 2 группы. Одни хотели разработать стандартный вариант с рамным кузовом, зависимой подвеской и барабанными тормозами. Другие же предлагали применить поперечную схему и независимую подвеску. Реальный выбор оказался посередине. В разработку направили автомобиль, который имел комфортную независимую подвеску и несущий кузов.
Пока разработанные узлы и агрегаты проходили испытания, дизайнеры работали над экстерьером будущего автомобиля. В качестве главного ориентира решили выбрать Fiat-127. Но отечественный внедорожник не стал очередной копией на рынке. Интересно и то, как автомобиль получил свое имя. “
После 6 лет согласований с конвейера АвтоВАЗ выпустили автомобиль с высокими параметрами по проходимости - ВАЗ 2121. Двигатель и многие другие элементы взяли от “Шестерки”. В конструкции также применили 4-ступенчатую коробку передач, которая была соединена с 2-ступенчатой раздаткой. Данный агрегат доставил больше всего проблем во время эксплуатации. Трансмиссия во время движения могла издавать различные звуки.
У автомобиля было достаточно минусов - подвеска была ненадежной, двигателя с небольшой мощностью не хватало на практике, повышенный расход топлива. Однако, эта модель была простой в эксплуатации. Кроме того, автомобиль можно было ремонтировать в любой мастерской - дефицита на запчасти не было. На Западе данную модель сразу изучили и выстроились в большие очереди. Lada Niva идеально подходила для тюнинга. Количество подобных модификаций, которые продавались за рубежом, доходило до нескольких десятков. Даже дилерские центры представляли особые версии - пикапы, версии без крыши, фургоны и багги. Такое многообразие гражданам СССР не полагалось. На Волжском автомобильном заводе собирались различные модификации модели. Но все они были направлены исключительно на экспорт.
Несмотря на солидный возраст, автомобиль
Итог. Lada Niva - внедорожник, который долгое время присутствует на рынке России. Автомобиль сумел завоевать популярность, благодаря отличной проходимости и бюджетности.
Комментарии (0)