Отечественные автомобили АвтоВАЗа активно поставлялись на экспорт в разные страны. В популярности наших транспортных средств нельзя было сомневаться во второй половине прошлого века, поэтому они пользовались спросом за рубежом. Основной объем экспорта внедорожников Niva приходился на 1980 годы. Поставки проводились не только в Европу, но и на другой конец земного шара – в Австралию и Новую Зеландию. Основным недостатком проходимого автомобиля стало то, что он имел очень скудную комплектацию. Клиенту предлагали машину в единственном варианте кузова, а о настраиваемой конфигурации оборудования не шло и речи.
Автомобильные дилеры по всему миру решили исправить данную проблему самостоятельно. Именно так они приступили к расширению и дополнению списка опций тех машин, которые поступали к ним из Советского Союза. Автомобильное ателье Lada Motor Cara Australia отличалось особым продуктом –
С момента поставок прошло уже много времени, но на континенте всё ещё можно встретить большое количество доработанных автомобилей в подобном исполнении. Критики данной индустрии сходятся в едином мнении, что переделанный кузов представляет собой не кабриолет, а ландо. И данный факт не является случайным. Если внимательно осмотреть авто, можно заметить, что инженеры сохранили в конструкции средние стойки. Кроме того, здесь присутствует крыша над сиденьями водителя и переднего пассажира. Чтобы сохранить жёсткость кузова, подобную трансформацию решили дополнительно усилить.
Подавляющее большинство экземпляров в Австралии находится в отличном техническом состоянии. На кузове почти нельзя найти очагов коррозии. В архивах тюнинг-ателье сохранились уникальные снимки, на которых представлен сам процесс переделки транспортного средства. Благодаря этому можно внимательно изучить каждую деталь и понять, как именно создавалась открытая Lada Niva.
На начальном этапе специалисты резали почти всю крышу вместе со средними стойками. После этого им нужно было максимально укрепить получившийся вариант. Если бы этап усиления пропускали, кузов моментально терял бы свою прочность.
В области средних стоек на кузов и на задние крылья приваривали усиливающие конструктивные элементы. Дизайн транспортного средства становился более интересным из-за средних стоек, которые располагались немного под наклоном. На сборочной линии в мастерской не было никаких роботов – все работы проводились вручную.
Разработчики
Найдётся много механиков и специалистов, которые, посмотрев на данную схему, тоже захотят проделать подобные работы. Эстетический аспект в этом проекте тоже играл большую роль. Все места сварки каркаса закрывались пластиковыми элементами. Окончательным штрихом процесса тюнинга являлось нанесение на лобовое стекло фирменного лэйбла – Western Australia.
При необходимости можно было укреплять мягкую крышу. В качестве крепления использовали специальные защелки, которые располагались прямо над лобовым стеклом. Чтобы показать Niva в таком исполнении, проводили массовую рекламную кампанию, где автомобиль участвовал в региональных гонках ралли. На многих снимках можно увидеть и другие доработки, которые сделаны на базе некоторых моделей в линейке АвтоВАЗа. Однако наибольшую популярность обрела именно Niva.
Итог. Lada Niva стала наиболее популярным транспортным средством не только в пределах Советского Союза, но и за рубежом. В Мельбурне проводили необычную доработку этой модели – представляли автомобиль без жёсткой крыши.
Комментарии (0)