На проезжей части есть такие элементы, которые знакомы автомобилистам уже не одно десятилетие. К примеру, многие знают, что за регулировку движения отвечают не только дорожные знаки и разметка, но и светофоры. Последние стали привычной составляющей дорожного движения, так как позволяют сокращать уровень аварийности на дорогах при условии исправной работы. Миллионы автомобилистов по всему миру передвигаются по дорогам, каждый день встречаются со светофорами, но почти никто не задается вопросом - почему в этом устройстве применяются именно такие цвета?
Напомним, что светофоры на дорогах России и в других странах имеет 3 сигнала, которые отличаются по цветам - красный, желтый и зеленый. Так почему стандарт принял именно такую цветовую гамму? Ответ для многих может показаться не очевидным - по образцу железнодорожных сигналов. Еще в 19 веке в мире не было ни одного автомобиля. Но уже тогда на дороге появился первый светофор. Он занимался регулированием совершенно другого вида транспорта. В 1868 году на площади Парламента в Лондоне установили первый в мире светофор.
Появилось оборудование по инициативе Джона Найта, который был железнодорожным инженером. Светофор предназначался для упорядочения движения гужевого транспорта в темное время суток. Дело в том, что газовые фонари, установленные на дорогах, светили очень тускло. В дневное время использовали обычный семафор с крыльями.
Самый первый светофор имел только 2 сигнала - красный и зеленый. В то время на британских железных дорогах использовалось 3 сигнала светофора - красный, зеленый и белый. У светофора красный обозначал остановку и пропуск пешеходов. Зеленый указывал на то, что с осторожностью можно передвигаться вперед. Через месяц с участием первого светофора произошла крупная авария, связанная с утечкой газа. Именно от газа питались фонари. Из-за взрыва констебль, который отвечал за устройство, получил серьезный ожог. Всего через несколько месяцев светофор сняли из-за частых поломок.
Уже электрические версии светофоров появились в 1912 году в США. Именно в то время число автомобилей на дорогах начало увеличиваться, так как крупный предприниматель Генри Форд развивал свою деятельность. Сперва светофоры все так же имели 2 цвета, но в скором времени добавили и третий сигнал.
Так почему же для светофора были выбраны именно такие цвета? Дело в том, что ученые доказали, что красный цвет более оптимален для сигнала об опасности. Это ключевой фактор в регулировании дорожного движения. Чем длиннее световая волна, тем слабее свет рассеивается молекулами воздуха. В цветах видимого спектра самую длинную волну имеет красный. Это говорит о том, что он более заметен с большого расстояния. Кроме того, его можно рассмотреть в условиях дождя и плохой погоды. Кроме того, ученые отметили, что зеленый цвет ассоциируется у людей с чем-то легким и вызывает спокойствие. Поэтому он разрешает проезд по дороге.
Итог. Светофор - привычное оборудование на проезжей части. Его стали использовать еще до появления автомобилей - для регулирования движения гужевых повозок.
Комментарии (11)