Газовое топливо пользуется большой популярностью в регионах за счет дешевизны. Баллоны в авто охотно устанавливают и таксисты, и курьеры, и дальнобойщики. Но в настоящее время возникла проблема по оформлению переделанных автомобилей. Трудности стали появляться после вступления в силу поправок Минэкономики.
Новый электронный реестр, куда направляются документы, не функционирует как следует. У некоторых сервисов объем работ упал в 15 раз. Клиенты, сталкиваются с трудностями при регистрации авто, получая все необходимые разрешения. В результате они стали отказываться от установки оборудования.
Напомним, Минпромторг решил упростить сертификацию переделанных машин. С 1 февраля 2021 года был введен электронный реестр, после чего начались проблемы. С одной стороны, задумка чиновников была разумная — облегчить жизнь, убрать бумажный оборот на 400 листов, оцифровав данные, чтобы они были всегда под рукой. Однако, новая система оказалась недоработанной, поэтому появились определенные сложности.
У бизнесменов возникает вопрос, почему установку газа вообще назвали изменением в конструкции авто. Процедура максимально проста, установка длится три часа, снять оборудование можно в течение часа.
Бизнес по установке ГБО касается таксистов, курьеров, дальнобойщиков. Одна фура, переделанная под газ, позволяет экономить 5 миллионов рублей в год из-за дешевизны газового топлива.
По причине задержек в регистрации бизнес получает штрафы от ГИБДД — 500 рублей на машину. Сотрудники ГИБДД принуждают демонтировать все оборудование в течение 10 дней, после этого показать, что машину вернули в исходное состояние, иначе она снимается с учета. Если этого не сделать, машина принудительно снимается с учета. Бизнес-объединения направили письма президенту, премьеру, в генеральную прокуратуру, ожидают ответа и считают убытки.
Комментарии (1)