Немало владельцев транспортных средств не могут определиться с вопросом, стоит ли переводить автомобиль на газ, насколько это удобно и выгодно. Эксперты назвали основные плюсы и минусы переоборудования машины под ГБО.
Естественно, у газобалонного оборудования есть и преимущества, и недостатки, равно как, к примеру, у авто на бензине или дизеле. Можно сказать, что плюсов и минусов переоборудования машины под газ примерно равное количество, а вот насколько оправдана установка ГБО – это, конечно, зависит от ситуации и в общем-то довольно субъективно.
Если беспристрастно рассматривать этот вопрос, то среди несомненных плюсов переоборудования на газ в первую очередь стоит отметить почти двукратное снижение расходов на каждый пройденный километр. Это если сравнивать стоимость АИ-95 и пропан-бутана. На газе уменьшается нагрузка на шатунно-поршневую группу, плюс, пропан-бутан чище бензина, а это значит отсутствие нагара на свечах зажигания, клапанах и поршнях.
Кроме того, после установки ГБО работа мотора становится мягче, а реакция на нажатие педали газа – более плавной. Ещё один несомненный плюс – минимальная амортизация, то есть, чаще придётся менять газовые форсунки, а остальные элементы системы меняют примерно раз в пять лет.
Что касается минусов, то основным называют потерю динамики разгона на 3-5% и снижение максимальной скорости. Для многих существенным недостатком переоборудования на газ является уменьшение объёма багажника, где полезное место занимают баллоны. К минусам относится и вероятное появление неприятного запаха газа в салоне ТС вследствие плохой герметичности выхлопной системы.
Комментарии (0)