Место, где Ленинградский проспект становится Ленинградским шоссе, знают многие — это тоннель на Соколе. Здесь стартует Волоколамское шоссе. Площадь, мимо которой каждый проезжал хоть раз, площадь без официального имени, но известная в народе – площадь "Развилки".
Так ее стали называть еще до войны, а может и раньше, так как развилка существует уже более полутора века. Найти информацию о более ранних названиях официальных илим народных мне, к сожалению, не удалось.
1906 год, шлагбаум заставы у села Всесвятское (будущий Сокол). Вид в сторону Москвы, слева на заднем плане само село, также можно разглядеть перила моста через речку Таракановку – ее увели под земли в 50-х годах.
Интересна надпись на шлагбауме. Она была примерно одинаковой для всех застав начала века. «Московъская Губернская Земская Управа покорнейше проситъ гг. проезжающихъ ОДНОВРЕМЕННО съ уплатою денегъ требовать квитанцiи и сохранять ихъ для контроля чтобы не подвергаться вторичному сбору». Квитанции эти и доказательство оплаты и способ борьбы с мздоимством.
Волоколамка и Ленинградка: еще нет Гидропроекта, тоннеля, да и машин тоже нет. Развилка устроена с помощью кругового движения
Вид на Волоколамку с площади
Тоннель на площади Развилки появился много позже, после войны в 1965 году, став вторым в Москве (Дорогомиловский первый). Издание LIFE очень подробно зафиксировало этот момент.
Автомобиль на переднем плане — чехословатская Tatra 603 первого поколения, скорее всего дипломатический
К тому моменту район уже полностью оброс сталинскими домами. В довоенное время контраст был ярче.
В этом месте скоро откроется станция метро Сокол
После войны стало уже вот так
Первые дома на площади Развилки. Слева
Развязки еще нет, тоннель откроют только через 5 лет. Зато видно, как зарождаются улицы Балтийска и Алабяна
На многие годы это место по праву считалось самым сложным для всего направления. Развести пять дорог, четыре из которых с самого начала имели плотный поток, более-менее удалось только к 2010 году. С момента открытия тоннеля в 1965 схема движения оставалась неизменной долгое время. Над тоннелем был перекресток со своеобразным круговым движением, где расходились потоки с Волоколамки, Балтийской и Алабяна.
Аэросъемка 1966 год
Гидропроект еще строится
Знаменитая американская фотография "Обед на небоскрёбе" официально признана фотомонтажом. "Перекур на небоскребе" — настоящий!
Не рассчитал немного
В начале 70-х трафик стремительно растет, как и количество ДТП в этом месте. Для оптимизации движения было принято решение расколоть круг и открыть сквозной проезд для Балтийской и Алабяна. Тогда же здесь появляется светофор.
Проект реконструкции "Большая Ленинградка" изменил это место до неузнаваемости. Реконструкция продолжалась долго, с проблемами и банкротствами, была во многом уникальной, но как говорится, это уже совсем другая история.
Комментарии (0)