Все про автомобили для мужчин

Площадь "Развилки" в Москве

Место, где Ленинградский проспект становится Ленинградским шоссе, знают многие — это тоннель на Соколе. Здесь стартует Волоколамское шоссе. Площадь, мимо которой каждый проезжал хоть раз, площадь без официального имени, но известная в народе – площадь "Развилки".
Так ее стали называть еще до войны, а может и раньше, так как развилка существует уже более полутора века. Найти информацию о более ранних названиях официальных илим народных мне, к сожалению, не удалось.

1906 год, шлагбаум заставы у села Всесвятское (будущий Сокол). Вид в сторону Москвы, слева на заднем плане само село, также можно разглядеть перила моста через речку Таракановку – ее увели под земли в 50-х годах.

Интересна надпись на шлагбауме. Она была примерно одинаковой для всех застав начала века. «Московъская Губернская Земская Управа покорнейше проситъ гг. проезжающихъ ОДНОВРЕМЕННО съ уплатою денегъ требовать квитанцiи и сохранять ихъ для контроля чтобы не подвергаться вторичному сбору». Квитанции эти и доказательство оплаты и способ борьбы с мздоимством.

Волоколамка и Ленинградка: еще нет Гидропроекта, тоннеля, да и машин тоже нет. Развилка устроена с помощью кругового движения

Вид на Волоколамку с площади

Тоннель на площади Развилки появился много позже, после войны в 1965 году, став вторым в Москве (Дорогомиловский первый). Издание LIFE очень подробно зафиксировало этот момент.

Автомобиль на переднем плане — чехословатская Tatra 603 первого поколения, скорее всего дипломатический

К тому моменту район уже полностью оброс сталинскими домами. В довоенное время контраст был ярче.

В этом месте скоро откроется станция метро Сокол

После войны стало уже вот так

Первые дома на площади Развилки. Слева

Развязки еще нет, тоннель откроют только через 5 лет. Зато видно, как зарождаются улицы Балтийска и Алабяна

На многие годы это место по праву считалось самым сложным для всего направления. Развести пять дорог, четыре из которых с самого начала имели плотный поток, более-менее удалось только к 2010 году. С момента открытия тоннеля в 1965 схема движения оставалась неизменной долгое время. Над тоннелем был перекресток со своеобразным круговым движением, где расходились потоки с Волоколамки, Балтийской и Алабяна.

Аэросъемка 1966 год

Гидропроект еще строится

Знаменитая американская фотография "Обед на небоскрёбе" официально признана фотомонтажом. "Перекур на небоскребе" — настоящий!

Не рассчитал немного

В начале 70-х трафик стремительно растет, как и количество ДТП в этом месте. Для оптимизации движения было принято решение расколоть круг и открыть сквозной проезд для Балтийской и Алабяна. Тогда же здесь появляется светофор.

Проект реконструкции "Большая Ленинградка" изменил это место до неузнаваемости. Реконструкция продолжалась долго, с проблемами и банкротствами, была во многом уникальной, но как говорится, это уже совсем другая история.


Источник: Площадь "Развилки" в Москве
Опубликовал:
Теги: Факты дороги дорога история автомобиль война Фотография история России

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства