Все про автомобили для мужчин

Пластмассовый автомобиль «эпохи перемен». Автокам-2160

На заре 90-х этой машине пророчили большое будущее, о ней писала пресса, а знатоки японских автомобильных марок называли его русским «Сузуки-Самурай». Сейчас уже мало кто помнит об «Автокаме», и его появление в продаже на «авто ру» становится сенсационной новостью.

История «Автокама» начинается в конце 1980-х, когда ветер перемен дул уже очень отчетливо, легковые автомобили по-прежнему были в дефиците, а частному бизнесу в виде всевозможных кооперативов наконец-то дали зеленый свет. Кто-то кинулся производить мелкие запчасти (в основном очень сомнительного качества и надежности) для существующих машин, запчасти тогда были очень болезненной и дефицитной темой, а кто-то мыслил масштабней, настолько, что замахнулся на создание очередного «автомобиля для народа».

Несмотря на то, что в роли «народного автомобиля» в то время уверенно вписывалась «Таврия» и Вазовская «Восьмерка», появившиеся в середине 1980-х, идея нашла отклик и поддержку. В создание «Автокама», в той или иной мере вложилось около 40 разных предприятий. Правда, в процессе, многие из проекта вышли.

Suzuki Samurai (на дальнем плане) и Rickman Ranger российской сборки. (с) фото из соцсетей

Осилить разработку автомобиля с нуля «Автокам» не мог, и принялся искать подходящие образцы на Западе. И нашел. Британская компания FSV International Ltd производила малоизвестный автомобиль Rickman Ranger, представлявший собой раму и пластиковый кузов собственного производства, и агрегаты от Ford Escort. Именно эту машину иногда путали с Suzuki Samurai, сходство есть, но есть и различия, как визуальные, так и технические. Ranger имел классическую, компоновку с приводом на заднюю ось, внедорожником в отличие от «Самурая» он не являлся.

Оригинальный Rickman Ranger британской сборки. (с) фото из соцсетей

Британский пластиковый автомобиль отлично вписывался в концепцию «Автокама», так как мог продаваться в виде набора для самостоятельной сборки в гараже, «кит-кара», говоря современным языком.

Первоначальные условия партнерских соглашений между «Автокам» и FSV International Ltd предусматривали сборку автомобилей из британских машинокомплектов на территории России. Из 100% готовой продукции 30% оставалась для внутреннего рынка, остальное англичане сами продавали на территории Европы. По сути, такое производство из давальческого сырья, и эта концепция сильно расходилась с первоначальной идеей насытить внутренний рынок доступной иномаркой собственной сборки. Понимая это, на «Автокаме» планировали в будущем начать своё производство большинства комплектующих, и даже пластиковых кузовов. Так, в итоге, и получилось.

Автокам (Rickman Ranger) российской сборки. (с) фото из соцсетей

В мае 1991 года с большой помпой прошла презентация «Автокама», были озвучены амбициозные планы производства, 20 тыс. единиц в год. Летом успели собрать около десяти автомобилей, производственная площадка была в Ивановской области, в городе Шуя. Но ситуация в стране резко менялась.

Автокам-2160 (с) фото из соцсетей

После распада СССР все внешнеторговые договорённости были сорваны, да и британские партнёры оказались не очень добросовестны, недопоставили значительное количество машинокомплектов. Такие масштабные изменения не могли не затронуть проект.

С имеющихся кузовов были сняты лекала, сделаны матрицы, и стеклопластиковые панели стали делать уже в России, попутно их усилив в слабых местах. Производство рамы тоже освоили, а вот с поставкой европейских силовых агрегатов дело не пошло, пришлось искать им замену на внутреннем рынке.

Автокам-2160 (с) фото из соцсетей

Выбор был невелик. Двигатель взяли от «Москвича», объемом 1.5 и 1.7 литров, коробку передач – от «ИЖ-Орбита», хотя встречались и модификации с коробкой от «Москвич 2140», задний мост, подвеска, оптика, рулевое и тормоза тоже от автомобилей «ИЖ». В салоне было нечто среднее между «Орбитой» и автомобилем «ОКА». Таким получился «Автокам-2160», выглядел он странно, но кое-как ездил, производились они в Перми на заводе Велта выпускавшем до этого велосипеды.

Автокам-2160 (с) фото из соцсетей

По сообщениям множества источников, проект пластикового российского «автомобиля для всех» заглох в 1993 году. Тогда многим просто было не до автомобиля, ну а те, у которых были деньги на машину, предпочитали пусть и подержанные автомобили, но заводского производства, а не странную пластиковую коробчонку, собранную из всего, что было под рукой у сборщиков, вчерашними кооператорами. Но штучное производство, видимо, продолжалось до 1995 года, так как на «авто ру» продавался «Автокам-2160» именно этого года выпуска. Ценник на них, кстати, сейчас немаленький, но только из-за эксклюзивности.

Несмотря на внедорожную внешность, полноприводным «Автокам» никогда не был, тем не менее, обладал хорошей проходимостью. Сказывался лёгкий кузов и тяговитый мотор.

Спустя годы, глядя на этот автомобиль, отчетливо понимаешь, что шансов стать хоть сколько-то массовым, у него не было никаких.

Источник


Источник: Пластмассовый автомобиль «эпохи перемен». Автокам-2160
Опубликовал:
Теги: авто фото Факты Обзоры история ветер автомобиль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как расстегнуть пластмассовый хомут
Как расстегнуть пластмассовый хомут
9
Все о работе руками 11:01 01 дек 2021
Перемен… Мы ждём перемен?
Перемен… Мы ждём перемен?
12
Ваши новости 07:01 08 июл 2019
Кентавр-2160 — как в Шуе пытались создать модернизированную версию Lada Niva
Кентавр-2160 — как в Шуе пытались создать модернизированную версию Lada Niva
0
Авто-Тема 13:17 24 авг 2021
"Мы не ждали перемен" (мразь телевизионная) - автор Александр Борисович Градский.
"Мы не ждали перемен" (мразь телевизионная) - автор Александр Борисович Градский.
23
Ваши новости 04:01 27 июл 2020
Поклонская: в 2014 году в Киеве хотели перемен, они их получили
Поклонская: в 2014 году в Киеве хотели перемен, они их получили
107
Ваши новости 20:01 20 сен 2021
Автомобиль эпохи: легендарные и нестареющие DeLorean DMC-12
Автомобиль эпохи: легендарные и нестареющие DeLorean DMC-12
0
Авто-Тема 23:39 13 июн 2019
Мечте навстречу: Ядерные двигатели эпохи Путина
Мечте навстречу: Ядерные двигатели эпохи Путина
23
Ваши новости 18:02 09 мар 2018
Конец нефтяной эпохи: европейская компания создала автомобиль, работающий на соленой воде — 920 л.с
Конец нефтяной эпохи: европейская компания создала автомобиль, работающий на соленой воде — 920 л.с
26
Авто-Тема 14:56 19 фев 2020
Пришёл конец эпохи дронов! Так и не начавшись...
Пришёл конец эпохи дронов! Так и не начавшись...
16
Ваши новости 20:11 11 фев 2021
Хитрость с крышкой от подсолнечного масла. Вот почему не нужно её выбрасывать
Хитрость с крышкой от подсолнечного масла. Вот почему не нужно её выбрасывать
6
Все о работе руками 06:00 02 окт 2023
Псаки намекнула о дате появления шестого президента США эпохи Владимира Путина
Псаки намекнула о дате появления шестого президента США эпохи Владимира Путина
5
Ваши новости 10:12 07 май 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства