В 60-х годах в Турции не было собственного автомобильного производства, за исключением нескольких заводов иностранных компаний. Однако разработчики предпринимали попытки в создании своего автомобиля, который был назван Devrim.
В начале 1961 года президент Турции Джемаль Гюрсель отметил, что государство должно иметь сильную автомобильную промышленность. Государство планировало сделать покупку машины доступной для каждой семьи.
Транспорт в то время в Турцию поставляли из Америки, в связи с чем был создан Конгресс автомобильной промышленности, который занимался разработкой отечественной модели. В итоге была сформирована команда из 24 инженеров, которые и занялись разработкой прототипа первого автомобиля. На это ушло два месяца. Примечательным можно назвать тот факт, что большинства инженеров не имело никакого опыта в автомобильной промышленности, а у иных не было водительских прав.
Через 130 дней инженеры предложили четыре прототипа. Три из которых окрасили в кремовый цвет, а один - в черный. Было изготовлено десять 2-литровых двигателей мощностью 60 лошадиных сил и десяток механических коробок с тремя и четырьмя передачами.
Дебют Devrim был приурочен к празднованию Дня Республики 29 октября 1961 года. В Анкару отправили 2 экземпляра. На одном из новых автомобилей президент Гюрсель должен был приехать на торжество. Однако машину забыли заправить поэтому проехав 100 метров, она встала.
Внешний вид Devrim вызвал много критики. Особенно неудачной вышла его задняя часть. В СМИ машину назвали позором для всей страны. Три прототипа были уничтожены, и лишь один уцелел, сейчас машину поместили в музей.
Пятью годами позже Anadol стал первым турецким производителем автомобилей, запущенных в серийное производство. Он производился в сотрудничестве с Ford, и продержался до 1991 года.
Комментарии (0)