Современные «Сапсаны» 650-километровое расстояние между Санкт-Петербургом и Москвой преодолевают почти за 4 часа. Стоит отметить, что попытка создать скоростной поезд предпринималась в СССР еще 60-х годах.
В 1963 году на рельсы был поставлен скоростной поезд «Аврора». Во главе состава встал электровоз ЧС-2, который выпускали на Чехословацком заводе Skoda. От Петербурга до Москвы поезд доезжал за 5 часов 27 минут со скоростью 130 км/ч. В 1965 году скоростные показатели были улучшены до 160 км/ч. время в пути сократилось до 4 часов 59 минут.
В 1970 году создан 2-вагонный поезд ЭР-22, на который поставлены два турбореактивных двигателя АИ-25 с самолета ЯК-40. В ходе испытаний удалось достигнуть скорости 249 км/ч. Сейчас такой поезд-самолет установлен в качестве памятника у проходной Тверского вагоностроительного завода.
Тогда же в 70-х годах появился опытный образец «Русской тройки». Состав приводил в движение чехословацкий локомотив ЧС-200. Результаты испытаний показали максимальную скорость 210 км/ч. Этот поезд был поставлен на маршрут и проработал до 1980 года.
Еще один советский высокоскоростной поезд – ЭР-200. Несмотря на то, что его разрабатывали в 1969 году, а испытания прошли в 1975 году, в эксплуатацию он был введен только в 1984 году и проработал до февраля 2009 года. В 2006 году ЭР-200 проделал путь от Московского до Ленинградского вокзала за 3 часа 55 минут – не хуже «Сапсана».
Комментарии (0)