Все про автомобили для мужчин

Пехотный танк Mk.III «Валентайн» снаружи и внутри

СССР стал единственной страной, куда «Валентайны» поставлялись по программе ленд-лиза. Нам за войну отправили 3782 танка, или 46% всех выпущенных «Валентайнов», в том числе почти все машины, произведённые в Канаде.

До места назначения дошло 3332 из них, 450 машин пошли на дно вместе с транспортами, их перевозившими. Поставлялись нам танки семи модификаций: 2-7, 9 и 10, причем «Валентайны» модификаций Mk IX и Mk X продолжали запрашиваться советской стороной для поставок по ленд-лизу почти до самого конца войны.

В РККА «Валентайны» получили разные оценки. Командование довольно высоко оценивало танки из-за тактико-технических характеристик и в августе 1942 года даже направило запрос на увеличение поставок их в СССР. Танкисты имели свое мнение. «Вали-Тани», как и остальная британская техника, были сложны в эксплуатации и часто выходили из строя. Особенно в руках, не имевших понятия о надлежащем обслуживании британской техники.

Ожидаемо и вполне логично «Валентайны» оказались совершенно не приспособлены к климатическим условиям нашей страны. Была откровенно слаба 40-мм пушка, да еще отсутствовали к ней ОФ-снаряды. Это вылилось в попытки устанавливать на Mk.III отечественную 45-мм пушку, но в итоге проще оказалось наладить выпуск в 1942 году осколочно-фугасных снарядов.

«Валентайны» повоевали на всем советско-германском фронте, начиная от Мурманска и заканчивая Кавказом, куда их перегоняли через иранский канал ленд-лиза. Особенно ценили «Валентайн» наши кавалеристы. За маневренность и неплохую (при доработке молотком и напильником) проходимость.

Последнее применение «Валентайнов» в РККА состоялось уже на Дальнем Востоке во время наступления советских войск в Маньчжурии.

Такова краткая история. Что можно сказать, обозревая танк не с точки зрения цифр, а пощупав руками?

Обзоров «у них» маловато, что объясняется тем, что половина танков из 8 тысяч выпущенных воевала у нас. Британскими историками отмечалась превосходная надёжность двигательной установки и танка в целом, особенно по сравнению с другими британскими машинами того периода.

Не буду комментировать вообще, возможно, что по сравнению с другими «Валентайн» был просто красавец.

Что ругали британцы?

Удивительно, но критику вызвала… теснота боевого отделения, плохие условия работы водителя, двухместная башня и недостаточно мощная 40-мм пушка, к которой вдобавок не было осколочных снарядов.

Про пушку и снаряды сказал выше. Согласен. Насчет остального… Это британцы просто с жиру бесились. Они в Т-34 не залезали, вот и критикуют.

На самом деле танк очень удобный и вместительный. То есть кабан не танковых габаритов (я) туда помещается.

Наверное, 75-мм пушка место занимала с удовольствием, но тем не менее, ее появление пусть и на легком (если по весу классифицировать) танке после 1943 года весьма оправдано. Но есть и чисто британские штучки, которым можно аплодировать.

Броневая перегородка (не очень внушительная, но опять же – есть!) между моторным и боевым отделением существенно уменьшает потери в экипаже при пожаре и сохраняет моторно-трансмиссионную группу при взрыве снарядов.

Приборы наблюдения просты и эффективны.

Вот это — лучшее, на что может рассчитывать механик-водитель.

По принципу "я не жадный, я запасливый". Не знаю, был ли у британцев аналог, но танк весь буквально усыпан ящиками, коробами, лючками для хранения всякой всячины.

Честно? Перебор как есть. Понятно, что запас — дело нужное, но одно дело протектированный или бронированный бак, другое дело — обычные канистры.

Интересно, а какой срок жизни был у этого насоса? До первого боя, видимо...

В целом же "Валентайн" производит впечатление весьма неплохой машины. Для легкого танка — тем более.

Источник


Источник: Пехотный танк Mk.III «Валентайн» снаружи и внутри
Опубликовал:
Теги: транспорт история война Машина танк

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Сычёв 
Когда разговаривал с танкистами фронтовиками, практически все они называли танки, поставляемые нам по Ленд-лизу, братскими могилами. Как говорили они плакали когда приходилось на них воевать. В танке главное живучесть и простота устройства. Кто служил в танковых войсках это знает. А все навороты до первого попадания снаряда. Наши журналишки взахлёб расписывали как горели наши танки в Грозном. Так вот. Через мой пост в начале 2 Чеченской заходила 205 бригада. Выходили они из Дагестана. В метрах 300 от поста один танк заглох. Колона пошла дальше. Я поехал к ним. Оказалось закончилось топливо. Т.к. я сам срочку служил в танковых войсках, не по лазить по танку не смог. Обратил внимание что броня в раковинах, как будто бы кто то ложкой выбирал куски брони. Парнишка механик рассказал происхождение этих раковин. В Дагестане они штурмовали какую то гору. Название я забыл, да и не старался запомнить. Взять её с первого раза не удалось. Получил 2 попадания мухи. Второй штурм был тоже не удачный. отцы командиры вызвали авиацию из Моздока, и предприняли ещё одну попытку штурма, которая оказалась успешной. Как только они расположились на вершине, подоспела авиация и отработала. Попаданий в танк было где то с десяток. Но повезло что ни одного в трансмиссию. Как говорил этот парнишка: знаете как мы бежали с этой горы. Но я, товарищ капитан, вышел своим ходом, хоть слегка и контузило. Вот такие бывают случаи на войне. Потом приехали ихние офицеры, которые подтвердили рассказ этого механика. Просил оставить мне танк, но они как то помялись и не согласились. В период ВОВ вряд ли что было по настоящему боеспособным из брони, кроме наших и немецких танков.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Рассказы об оружии. Танк Т-60 снаружи и внутри
Рассказы об оружии. Танк Т-60 снаружи и внутри
12
Авто-Тема 12:04 03 фев 2019
Рассказы об оружии. Танк Т-54 снаружи и внутри
Рассказы об оружии. Танк Т-54 снаружи и внутри
4
Авто-Тема 19:24 25 янв 2019
Каким был танк М3 «Стюарт» внутри?
Каким был танк М3 «Стюарт» внутри?
0
Авто-Тема 09:18 19 авг 2021
Танк ленд-лиза «Черчилль»: за что его любили советские танкисты
Танк ленд-лиза «Черчилль»: за что его любили советские танкисты
16
Авто-Тема 13:19 06 май 2019
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
0
Все о работе руками 09:01 Вчера
Почему иглу эскимосов не тает и не разваливается, даже когда внутри +20 градусов
Почему иглу эскимосов не тает и не разваливается, даже когда внутри +20 градусов
3
Все о работе руками 10:00 10 дек 2023
Рассказы об оружии. ИС-2 снаружи и внутри
Рассказы об оружии. ИС-2 снаружи и внутри
5
Авто-Тема 12:15 18 янв 2019
Внутри подводной лодки
Внутри подводной лодки
20
Авто-Тема 11:45 20 мар 2019
Первый танк Мк. 1
Первый танк Мк. 1
1
Авто-Тема 22:20 16 июн 2018
Вдруг наш танк как-то вздрогнул
Вдруг наш танк как-то вздрогнул
3
Авто-Тема 23:58 21 фев 2018
Т38-Советский танк, производство которого пытались повторить за рубежом
Т38-Советский танк, производство которого пытались повторить за рубежом
4
Авто-Тема 18:30 13 сен 2021
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
0
Все о работе руками 09:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства