Итак паровая машина. При этих словах у большинства современных людей всплывает в памяти урок физики в школе и слова учителя, что КПД паровоза был всего 3 - 4 % и поэтому такая техника была заменена на более экономичные тепловозы и электровозы. Казалось бы, что этим все исчерпано и разговор о паровых машинах в современной технике завершен еще лет 60 назад....
Но, почему то большинство из нас забывает, что 80 % современной электрогенерации в мире осуществляется за счет применения огромных паро-силовых установок с мощными паровыми турбинами. По сути дела - они так же являются паровыми машинами. Как и на паровозе или пароходе 100-летней давности у них есть паровой котел, в нем кипит вода и далее пар высокого давления идет в силовую машину. Только в паровозе или на пароходе это был поршневой двигатель, а на современной огромной электростанции - это уже паровая турбина.
Интересное:
А все предрассудки по поводу архаичности паросиловых установок, т.е. паросиловых машин, связаны с тем что они были вытеснены из области малых транспортных двигателей двигателями внутреннего сгорания, работающими на жидком моторном топливе. Только и всего.
Действительно - двигатель малого транспортного средства должен быть по возможности легким и компактным. А паросиловые установки заведомо крупнее и тяжелее бензинового ДВС, ибо у паровика должен быть отдельный громоздкий котел. И тут понятно- почему на транспорте малые паросиловые установки исчезли.
Зато такое выдающееся свойство паровых машин как возможность работать на дешевом твердом топливе, или даже на горючих отходах и всяком мусоре, делают их уникальными силовыми машинами, позволяющими вам автономно и независимо иметь дешевое и надежное энергоснабжение.
О всем многообразии малых паросиловых установок с поршневыми и роторными паровыми двигателями, как и о уникальных возможностях для малой и автономной, альтернативной электрогенерации, мы и погорим на страницах этого сайта в Янекс-сайт.
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)