По случаю,на днях, приобрёл машину времени. Конечно захотелось прокатиться "с ветерком" куда-нибудь. Не знаю почему, выставил на затёртом дисплее : 10. 01. 1868. Br.... Говорил же прежний хозяин:" изучи матчасть, а потом щёлкай по клавишам...". Мы привыкли всё испытывать на практике, как оказалось и мне это было не чуждо. Поэтому не успев щёлкнуть следующие клавиши, что то зашумело, потемнело и ... за лобовым окном моего кабриолета, сквозь туман проявилась улица неизвестного мне города. Сразу не обратил внимания, на свою одежду и изменения внутреннего интерьера моей "тачки", ставшей вдруг Кэбом. Покрутив ручку открывания бокового окна двери кэба, в салон ворвался сырой, с запахом печного дыма, прохладный воздух.
Не долго думая, выскочил на мостовую, подошёл к киоску печати и приобрёл первый попавшийся журнал. Благо в правом кармане моих полосатых брюк, кроме носового платка, оказалось с десяток пенсов.
Осмотревшись вокруг, наконец "понял", что нахожусь в Лондоне, на Great George- street. Перепрыгивая лужи, вернулся в свой Кэб - машину времени, и "отогнал" её с помощью одной "лошадиной" силы на улицу к парку, находящемуся неподалеку.
Раскрыв журнал "наобум", направил камеру своего смартфона на текст. С помощью программы фотоперевода зашитого в него, стал читать. Конечно машинный перевод текста был не точен. Однако чем дальше читал, тем больше было ощущение, что проблемы за 153 года особо не изменились.... Судите сами, скан перевёдённого текста привожу ниже.
" 10 января 1886
Стр. 24.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Для всех тех, кто интересуется этим вопросом первостепенной государственной важности, от которого, как теперь считают, зависит будущее величие нашей страны и ее положение в цивилизованном мире — для всех тех, кто говорит, пишет и работает над распространением технического образования в нашей стране, у нас есть отрадные новости. Попечители Оуэнс-колледжа в Манчестере предлагают трудоспособному слуге исполнять обязанности профессора инженерного дела для подрастающего поколения в метрополии механического машиностроения при либеральной ставке заработной платы в три шиллинга и восемь пенсов в день.
Какой переполох произведет это грандиозное открытие в научном мире! Величайшие люди с Great George- street закроют свои конторы и будут конкурировать друг с другом - мистер Plachat, профессор Conche, барон Burg, и профессор Ruhlmnnn покинут свои страны.
Такие люди, как Ранкили, Скотт Льюсселл и Клаузиус, соберутся длинными процессиями на улицах Манчестера и будут соперничать друг с другом, чтобы ответить на призыв в газетах. Сто тридцать восемь пенсов, а также часть гонораров, выплачиваемых студентами (и, возможно, бесплатный заем швейной машинки для жены профессора, чтобы немного подзаработать), стоят того, чтобы подать заявку в стране, где доход главного учителя в Итоне оценивается в 6000 фунтов, а доход помощника учителя в той же школе колеблется от 1500 до 3800 фунтов в год.
Интересное:
До сих пор мы старались не принимать во внимание "про - часть гонораров, выплачиваемых студентами" потому ,что это самое болезненное из всех болезненных мест требует решения само по себе. Это совершенно очевидно, что эти гонорары ожидаются попечителями и должны быть ожидаемы каждым кандидатом, чтобы осуществить очень разумное дополнение к фиксированному окладу. Предположим, что профессору удается сформировать класс из пятидесяти студентов, что, несомненно, больше, чем он может себе представить, не нанимая и не платя помощнику. Довести доход профессора до умеренной цифры 500 фунтов в год, он потребовал бы 5 фунтов гонорара от каждого студента, а так как профессор получает только "про часть гонораров", то возникает вопрос, что будет ли общая сумма сборов, уплаченных каждым студентом инженерного класса достаточна? Нам не нужны государственные инженерные школы для сыновей хлопковых лордов или министров кабинета, они должны быть доступны сыну рабочего. Для отца будет много тяжелой работы и лишений в обеспечении пропитания своего сына во время учебы в колледже, без дополнительного бремени сборов и взносов.
Пусть нация платит за образование своего подрастающего поколения , пусть жалованье профессоров будет достаточным, чтобы позволить им распространять знания безвозмездно , помогать бедному студенту вместо того, чтобы вымогать у него плату, набираться храбрости брать плату у самых талантливых, а не самых богатых учеников и при всем этом поддерживать достойное и почитаемое положение в обществе, положение, которое привлечет талантливых и достойных людей и сделает колледж действительно достойным местом для посещения. Пусть те, кто случайно или по заслугам оказался в щекотливом положении явных работодателей ученых людей, никогда не забывают, что происходит благодаря науке и учености. Лавочник может пожать руку профессору, но пусть он не забудет помыться перед церемонией. Честь - это главная награда человека науки, и те, кто привык считать "прибыль" и "заработную плату", должны быть осторожны с тем, как они обращаются со своими лучшими". "
Статья пронизана жгучим английским юмором и как следствие - издёвкой к ситуации сложившейся в системе образования Англии. Что то очень знакомой мне показалась тема этой статьи. Открыл ещё одну страницу, сосканировал и....
В окно кто то стучал.... Это был полицейский.
Для исключения разбирательств, пришлось возвращаться....
Журнальчик-то захватил с собой....
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)