Люди, не особо разбирающиеся в автомобилях, полагают, что все внедорожники имеют равные параметры и характеристики. На деле же, любая конкретная модель строится по параметрам производителя, поэтому может отличаться по проходимости и различным критериям. Ошибочно полагать, что дорожный просвет играет самую важную роль при выборе внедорожника. Есть еще целый ряд параметров, по которым нужно оценивать возможности транспорта.
Геометрическая проходимость.
Многие могли слышать данное понятие в кругу автолюбителей. Важно
понимать разницу между геометрической проходимостью и способностью
автомобиля преодолевать препятствия. Геометрией называют
объективные данные, которые могут описать автомобиль как конкретную
модель. Как правило, они никак не связаны с практикой. Например,
информация о дорожном просвете является такой же, как и информация
о длине и ширине машины, но на практике такой параметр значит не
так много. Хотя многие при выборе автомобиля обращают внимание
именно на дорожный просвет.
Геометрическая
Угол переката. Согласно стандартному описанию,
углом переката называют максимальный угол, при котором автомобиль
может перемещаться на горизонтальную поверхность, не задев днищем
препятствие.
Угол поперечной проходимости. Еще
один важный показатель, который влияет на геометрию. Углом
поперечной проходимости называют расстояние от покрытия до самой
низкой точки ТС между колесами. Простыми словами, это самая близко
расположенная к земле точка в районе осей. Но сюда не включаются
элементы колес, вроде креплений амортизаторов.
Как правило, у автомобилей с независимой подвеской дорожный просвет
больше. Это относится и к загруженному, и к разгруженному
транспорту. Когда автомобиль с независимой подвеской проезжает
неровность, дорожный просвет может меняться. А теперь рассмотрим
параметры, которые влияют на проходимость автомобиля, и
распространенные мифы.
Рамный кузов. Существует мнение, что настоящий внедорожник обязательно должен быть рамным. Такая конструкция оказывает большое влияние на надежность, но не на проходимость. Кроме того, рамная конструкция обеспечивает высокое противостояние механическим нагрузкам.
Неразрезные мосты. Данные элементы намного проще по конструкции и могут прослужить долгое время. При выборе внедорожника стоит оценивать не только проходимость, но и надежность. С независимой подвеской легче сделать большой дорожный просвет, а с неразрезными мостами понижается проходимость. Поэтому выбор нужно делать в пользу первого или второго.
Мотор. В среде самых мощных
внедорожников можно заметить интересную тенденцию - многие из них
оснащены дизельными моторами. Двигатель для лучшей проходимости
должен выдавать достаточный крутящий момент уже на низких оборотах.
Как правило, таким требованиям отвечают именно дизели. Однако, есть
и исключения среди бензиновых двигателей.
Мощность. Мощность мотора тоже оказывает влияние
на то, как автомобиль справляется с бездорожьем. Как уже говорилось
ранее, самый главный параметр - высокий крутящий момент на низких
оборотах.
Протектор. Этот параметр оказывает сильное
воздействие на проходимость. Речь идет о рисунке протектора шин.
Например, на специальной грязевой резине есть зацепы, которые
повышают сцепление с поверхностью.
Давление в шинах. Автолюбители
перед тем, как поехать по бездорожью, спускают давление в колесах.
Только так можно достичь широкого пятна контакта.
Колесная база. Чем больше этот параметр, тем выше
шанс сесть брюхом на какой-нибудь горке. Поэтому у внедорожников
должна быть меньшая колесная база.
Размер колес. От диаметра колес автомобиля зависит
Итог. Внедорожник - автомобиль, который нужно выбирать сразу по нескольким параметрам. Многие из них влияют на проходимость транспорта.
Комментарии (0)