Быть автомобилистом в Японии непросто. При том, что машины стоят недорого, вы просто не сможете её купить, если у вас нет места для парковки. Даже в самом небольшом городе парковка будет платной, включая дворы.
Но японцы не жалуются, а ищут способы сделать свою жизнь удобнее.
Вот же странное дело: вы почти не встретите припаркованные машины на улицах японских городов. И даже в Токио. По улицам ездит множество машин, но все стоянки очень локальные и компактные.
Мест, очевидно, не хватает. За каждый клочок земли идёт борьба, его отгораживают и бережно охраняют от посягательств чужаков.
Невозможно даже подумать о том, чтобы встать на свободное место, если вас здесь не ждут.
Любое свободное от домов и дорог пространство тут же превращается в парковку. Даже если влезет всего три машины.
Пустой двор, много места? Как бы не так: каждое за кем-нибудь закреплено. Займёте чужое — попадёте на огромный штраф.
Конечно, парковочных войн здесь не бывает, японцы слишком культурные люди. Но вы вряд ли захотите второй раз нарушать правила стоянки.
В то же время, если вы приехали в гости, заглянули по рабочим делам ненадолго, к вашим услугам множество платных парковок.
Иногда они спрятаны в самых непривычных местах.
Здесь строят целые автобашни: полностью автоматизированные парковки с лифтами, робот самостоятельно доставляет машину на нужный этаж и ставит её на хранение, а потом возвращает её вниз.
Во всех торговых центрах и офисных зданиях система именно такая. Просто лифт.
За порядком следит оператор.
Девушка дожидается своего автомобиля.
Нас с Х-Трейлом в лифт не пустили, слишком большая по местным меркам машина. Внедорожники, как и микроавтобусы, ставят на обычные места с разметкой.
Во дворах жилых домов строят двухъярусные машиноместа.
Есть и “допотопные” стоянки с дядькой-парковщиком.
Но большинство уличных парковок автоматизированы.
После того, как машина заняла свободное место, оно блокируется. Выехать без оплаты не получится.
Такая платная парковка — всего на пять машин.
Интересно знать, сколько это стоит? Все стоянки частные, цены отличаются. Здесь, например, придётся заплатить 250 рублей в час, если оставить машину в период с 8 утра до полуночи. В ночное время до утра выйдет дешевле, всего 60 рублей в час. А сутки парковки — 1050 рублей.
десь максимальное время стоянки — 12 часов. 765 рублей. С полуночи до восьми утра — 234 рубля.
После американских городов кажется совсем не дорого, по сравнению с Москвой чуть больше.
Двухколёсный транспорт парковать дешевле, но тоже халява не пройдёт.
Неотвратимость платной парковки —один из столпов дорожного движения в Японии. А теперь угадайте, сколько из этих парковок построило государство, а сколько были сооружены за счёт частных компаний и даже отдельных людей, которые сделали из этого бизнес?
Комментарии (1)