Компания Opel разрабатывала много интересных автомобилей, но не все они в итоге доходили до покупателей. Эксперты назвали модели, которые отправились в музеи, так и не увидев дорог.
В 1972 году разработчики представили Opel GT Diesel. Прототипы можно было не только заряжать от розетки, но и заправлять на обычной АЗС — один из концептов марки получил дизельный двигатель.
Автомобиль выделялся не только прогрессивной для своего времени силовой установкой, но и радикальным дизайном: у GT Diesel было всего одно посадочное место в левой половине кузова, прикрытое стеклянным колпаком, напоминающим самолётный фонарь.
В 1975 году свет увидел Opel GT/W Geneve. Специальный концепт-кар должен был дебютировать на Женевском автосалоне 1975 года. Но за пару недель до выставки из GM поступил приказ свернуть все работы по роторным двигателям.
Opel решили всё же показать его на автосалоне, но лишь для того, чтобы продемонстрировать стремительный силуэт новинки.
В том же году инженеры показали Opel GT2. Это был «продвинутый» вариант модели Manta, которая и стала его донором. Главным отличием GT2 от «четырёхглазой» Manta стал новый клиновидный кузов, который не только отличался гранёными формами, но и обладал достойной по меркам того времени аэродинамикой.
В 1983 году завершилась разработка Opel Corsa Sprint Group B. Автомобиль собрали на базе Opel Corsa Sprint совместно с придворным тюнинг-ателье Irmscher. Он получил полностью новую подвеску, невесомые панели кузова из стеклопластика, увеличенный до 80 литров бензобак, а также форсированный 1,3-литровый двигатель, развивающий около 130 сил.
В 1991 году вышел Opel Chronos. Это был подарок Pininfarina концерну GM за долгие годы взаимовыгодного сотрудничества. Под эффектными формами кузова, сделанного из композитных материалов, скрываются шасси и двигатель Lotus Omega — одного из быстрейших серийных седанов того времени, максимальная скорость - 270 км/ч.
Комментарии (0)