Opel Astra J GTC не оставляет никого равнодушным. И тем, кто влюбится в это купе родом из Германии, придётся смириться со всеми его минусами.
Среди отечественных водителей бытует мнение, что «любой автомобиль рано или поздно превратится в опель». Однако это не мешает россиянам любить эту немецкую марку. Особенно полюбились российским автовладельцам такие модели, как Opel Corsa и Astra. Об одной из модификации последней сейчас и пойдёт речь. Если быть точнее, то мы предлагаем обсудить Opel Astra J GTC, трёхдверную версию выпущенного в 2009 году пятидверного хэтчбека Opel Astra J.
Opel Astra J GTC был представлен в 2011 году. И хотя маркетологи Opel называют его не иначе, как купе, по факту, перед нами классический трёхдверный хэтчбек. Авто, благодаря своему стильному внешнему виду, выделяется на дороге и привлекает внимание. Причём, несмотря на то, что с момента выхода Opel Astra J GTC прошло уже больше 10 лет, модель не утратила своей актуальности и по-прежнему пользуется спросом. И, как и у любых других автомобилей, у компактного хэтчбека от Opel есть свои преимущества и недостатки. О них сейчас и пойдёт речь.
Преимущество №1: стильный внешний вид. Пожалуй, это главное преимущество Opel Astra J GTC. А если это авто в красном или жёлтом кузове и на 19- или 20-дюймовых дисках, то восторженные взгляды на дорогах обеспечены. Этот компактный авто с немецкими корнями выглядит привлекательно с любой стороны. Испортить впечатление могут разве что маленькие колёса на железных дисках с декоративными колпаками, которыми авто оборудовали в начальных комплектациях.
Преимущество №2: доступная цена. Внешне Opel Astra J GTC действительно выглядит на миллион, но на самом деле стоит заметно дешевле, и это ещё один плюс этой модели. Сейчас на вторичном рынке эту относительно свежую модель с небольшим пробегом можно купить в среднем за 500-700 тысяч рублей. Конкурентов в плане соотношения цена-стиль у Opel Astra J GTC попросту нет.
Преимущество №3: высокая управляемость. Владельцы ценят Opel Astra J GTC не только за стильный внешний вид, но и за отличную управляемость. Этот хэтчбек отлично держит дорогу даже на скорости 170-180 км/ч. Спереди у него установлена многорычажная подвеска HiPerStrut, сзади — полунезависимая балка с механизмом Уатта. Добавьте сюда широкую резину, и получите автомобиль, который стоит на дороге буквально как на рельсах.
Недостаток №1: длинные и тяжелые двери. К сожалению, недостатков у Opel Astra J GTC мы насчитали больше, чем преимуществ. Первый связан с конструкцией кузова. Да-да, мы про длинные, тяжелые и неудобные двери. Именно поэтому нужно парковаться подальше от других автомобилей и заранее предупреждать пассажиров, чтобы они случайно не задели припаркованную поблизости машину, распахнув настежь дверь. Впрочем, этого недостатка не лишены и многие другие автомобили в кузове купе.
Недостаток №2: неудобные ремни безопасности. Второй недостаток вытекает из первого. Из-за длинных дверей доставать ремень безопасности, который прячется в стойке, чрезвычайно неудобно. Кроме того, некоторым ремень может создавать дополнительные неудобства в случае, когда он пристёгнут. Именно поэтому водители идут на различные ухищрения — одни устанавливают специальные держатели для ремня, а другие и вовсе отказываются пристегиваться, просовывая ремень за спину или устанавливая в разъём специальные обманки.
Недостаток №3: мало место для задних пассажиров. Это ещё один недостаток кузова Opel Astra J GTC. На заднем диване крайне мало места, особенно для ног, а особо чувствительных пассажиров там может даже укачать.
Недостаток №4: маленький багажник. Простором Opel Astra J GTC не может похвастаться ни в салоне, ни в багажнике. Объём багажного отделения составляет всего 380 литров, правда, сложив задний ряд сидений, можно увеличить его втрое до 1165 литров.
Недостаток №5: низкий клиренс. Проходимым Opel Astra J GTC не назовёшь. Его дорожный просвет составляет всего 145 мм, а пластиковая губа на переднем бампере сразу грозит оторваться, если только владелец заедет на бездорожье. Однако при всём при этом многие владельцы Opel Astra J GTC выезжают на природу, рыбалку и даже штурмуют сугробы, но, конечно, делают это крайне аккуратно и имеют в багажнике на всякий случай трос и лопату.
Недостаток №6: вялый разгон. Глядя на Opel Astra J GTC, ждёшь от него спортивной динамики. Но на деле выясняется, что это обычный среднестатистический хэтчбек, который неохотно идёт на ускорение. Причём, это касается всех версий и со 140-сильным 1,4-литровым турбомотором, и со 140-сильным 1,8-литровым агрегатом EcoTech, и с 1,6-литровым турбированным двигателем на 170 или 180 лошадей, компанию которым составляют механическая или автоматическая коробка переключения передач. По паспорту время разгона авто с 1,4-литровым турбодвигателем под капотом и 6-ступенчатой механикой от 0 до 100 км/ч составляет 9,8 секунды, но на самом деле это занимает еще больше времени. При этом ест Opel Astra J GTC 12-13 литров на сотню.
Недостаток №7: проблемный теплообменник. Один из самых уязвимых агрегатов Opel Astra J GTC — теплообменник, который каждые 60-70 тысяч начинает протекать и как итог моторное масло попадает в антифриз. Лечится это заменой прокладок. Цена вопроса — от 10 тысяч рублей.
Недостаток №8: ненадёжная турбина. 1,6- и 1,4-литровые двигатели Opel Astra J GTC оснащаются турбиной, которая как правило выходит из строя уже на пробеге 100 тысяч.
Недостаток №9: разрушение поршней. Этой проблемой страдают модификации с 1,4-литровым (A14NET) и 1,6-литровым SIDI (A16XHT) двигателями. Из-за использования некачественного топлива происходит детонация, под воздействием которой поршневая группа двигателя начинает разрушаться. Поэтому владельцам турбо-версий Opel Astra J GTC советуем заливать качественный бензин с высоким октановым числом. В противном случае рискуете попасть на крупный ремонт, который обойдётся минимум в 70 тысяч рублей.
Комментарии (0)