В конце 2021 года глава Минпромторга предложил ограничить срок эксплуатации старых автомобилей. Это значит, что в утиль будет отправлено около 5 миллионов техники, которая еще могла бы послужить своим владельцам.
Если к старым авто причислить все, что было произведено до 1992 года, то статистика получится удручающая. 8% автопарка страны на данный момент, это старый транспорт, а это 4.68 миллиона единиц.
Больше других от решения избавиться от старой техники пострадают мотоциклисты. Почти все байки, а именно 60%, которые имеются в наличии у соотечественников, были выпущены еще в советский период. К примеру, только ИЖ «Юпитер» - 377 000 экземпляров.
Следующими в этом ряду окажутся советские грузовики. В рабочем состоянии находится около 32% от всего автопарка. Каждый третий грузовик, который ездит по российским дорогам, старше 30 лет. Самым живучим оказался ГАЗ-53. Из 3.33 млн. выпущенного грузового транспорта этой модели, 170 000 еще на ходу.
Не так уж мало и старых автобусов на отечественных дорогах, их – 37 000 экземпляров, а это 9% от общего числа автопарка. 7 000 автобусов – КавЗы, немало сохранилось и ПАЗов. Если верить статистике, то в России живы еще 5 000 «рафиков».
Среди легкового транспорта старых авто сохранилось не так уж и много, всего 3.6%. Но это в процентном соотношении, если перейти к цифровым показателям, то результат будет значительным – 1.63 млн. авто – старше 30 лет. Среди них достаточно много ВАЗ-2106, таких машин сохранилось в количестве 432 000 экземпляров.
Комментарии (0)