Не многим известна немецкая марка мотоцикла D-Rad. Один из идеально восстановленных экземпляров представили на территории Санкт-Петербурга в рамках «Олдтаймер Галереи».
Когда немецкая индустриальная фирма Deutshe Industrewerke A.G. была лишена заказов, руководство приняло решение заняться выпуском байков. В период 1920—1923 г.г. их создавали под брендом Star. Когда модернизировали конструкцию мотоцикла инженера Гюнтера, байки были переименованы в D-Rad.
Представленная на снимках модель носит название D-Rad R9. Байк в 1928 году сменил D-Rad R0/6. Несмотря на сходство этих версий, они получили много различий.
496-кубовый мотор R9 отличался другим размещением цилиндра. Он наклонён вперёд, и подчёркивает динамичный изгиб мотоциклетной рамы. Такое смещение поменяло расположение центра масс, повысив ходовые качества D-Rad.
В конструкции мотора сохранили лёгкий металлический поршень. Балансировка масс исключила вибрации мотора. Передняя подвеска модели усилена, а руль регулируется для лучшей посадки.
Более глубокие крылья защищают от грязи. D-Rad похвастается коническими роликоподшипниками колёс и брызговиками для подшипников коромысел. Инженеры обеспечили лучшую топливную экономичность. Был упрощён процесс, касающийся снятия заднего колеса. В этом случае не требуется ослаблять цепь.
В D-Rad увеличены тормозные колодки, увеличившие эффективность торможения. Топливный бак обеспечивает запас хода на 300 км пути. Внутри большой фары Bosch используется лампа Osram Bilux.
Вес D-Rad R9 составлял 150 кг. Байк разгонялся до 105 км/час. Топовая версия Luxus получила в 1932 году спидометр. Всего выпустили примерно 10 000 экземпляров R9. Потом их заменила версия R10.
Выпуск байков D-Rad продолжали осуществлять до 1932 г. Потом фирма вошла в состав мотоциклетного концерна NSU. Некоторое время мотоциклы выпускали под двойным названием D-Rad—NSU. Затем бренд D-Rad полностью исчез.
Комментарии (0)